Каспийские порты Казахстана, Азербайджана и Туркмении в стадии  форсированного развития
Аналитика, Каспийский транзит

Каспийские порты Казахстана, Азербайджана и Туркмении в стадии форсированного развития

21 июня в Сенате Парламента Республики Казахстан состоялся круглый стол, посвященный развитию транспортной отрасли экономики страны.

По сообщению МИА «Казинформ», выступивший на заседании вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев заявил, что в 2019 году через Казахстан перевезут 1,24 миллиона железнодорожных контейнеров.

По его словам транзитные контейнерные перевозки через Казахстан сохранили тренд и выросли за 5 месяцев в полтора раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составили 240 тысяч контейнеров. До конца года поставлена цель довести объем транзитных перевозок до уровня не менее 18 миллионов тонн, в том числе 1 миллион 240 тысяч контейнеров. К 2020 году объем контейнерных транзитных перевозок планируется довести до 2 миллионов контейнеров.

Б.Камалиев также рассказал, какие для достижения поставленных целей требуются меры. В частности, он указал на необходимость участия казахстанских компаний в перевозках грузов в Китай, так как это  увеличивает объемы транзитных перевозок. Помимо этого планируется увеличить мощность порта Актау и мультимодального комплекса Курык до 27 миллионов тонн грузов в год. Чиновник также отметил, что за прошлый год объем перевозок через эти порты вырос на 18 процентов, по сравнению с 2017 годом до 6,5 миллионов тонн.

Необходимо отметить, что проводимая казахстанской стороной работа в сфере развития транскаспийского направления транзитных грузоперевозок поддерживается из Брюсселя, так как это отвечает долгосрочным целям Стратегии Европейского союза в Центральной Азии.

В июне стало известно, что ОБСЕ приступила к реализации проекта «Зеленые порты и связанность в регионе Каспийского моря». Проект будет осуществляться в партнерстве с Европейским Банком Реконструкции и развития, ЕЭК ООН и ведущими экспертами частного сектора. Направлен он будет на поддержку Азербайджана, Казахстана и Туркменистана, а финансироваться такими европейскими странами, как Германия, Италия и Исландия.

Как было заявлено на презентации проекта в Баку, запланированные участниками технико-экономические обоснования, семинары экспертов и визиты делегаций из прикаспийских стран в ведущие международные «зеленые порты» позволят изучить вопрос о том, как наилучшим образом использовать возобновляемые источники энергии, цифровизацию и упрощение процедур торговли и транспорта в целях содействия устойчивому развитию.

В рамках проекта планируется создание цифровой платформы для облегчения обмена данными между портами Каспийского моря в Азербайджане, Казахстане и Туркменистане. В результате порты выиграют от сокращения времени пересечения границ и расширения сотрудничества между органами власти.

О целях, которые преследуют Брюссель, реализуя подобный проект, свидетельствуют официальные выступления европейских чиновников. В частности, координатор экономической и экологической деятельности ОБСЕ Вук Жугич, выступая на семинаре, заявил, что благодаря этому инновационному региональному проекту ОБСЕ внесет вклад в укрепление устойчивости, связей, безопасности и экономического роста в регионе Каспийского моря.

В свою очередь, Даниэль Кроос, старший сотрудник по энергетической безопасности ОБСЕ, заявил, что экономики Каспийского региона, вероятно, испытают значительный экономический рост в ближайшие десятилетия, вызванный ростом в Азии и политическими и экономическими реформами. В связи с этим растущая взаимозависимость и более прочные экономические отношения в регионе дают возможность для расширения сотрудничества в области международной и региональной безопасности и необходимости комплексного подхода, охватывающего энергетические, цифровые аспекты и транспортную инфраструктуру, для обеспечения быстрорастущей торговли между Азией и Европой.

Таким образом, в ближайшей перспективе при активной поддержке стран ЕС транскаспийские перевозки в направлении «Восток-Запад» ожидает форсированное развитие.

На фото порт Актау. Источник — ural-eurasia.ru

Июнь 27, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели