Каспийские порты России продолжают показывать рост грузооборота
Каспийский транзит, Повестка дня

Каспийские порты России продолжают показывать рост грузооборота

Грузооборот морских портов России на Каспии за 11 месяцев этого года вырос на 50,5%. Об этом на днях сообщила Российская газета со ссылкой на данные Росморречфлота. Вместе с тем, специалистами это объясняется эффектом низкой  базы, так как в прежние годы грузооборот здесь в основном сокращался и сейчас он достиг всего 6,65 млн тонн. При этом все порты России перевалили 766,8 млн.

К тому же рост происходит в основном за счёт перевалки нефти в порту Махачкала. В ноябре пресс-секретарь предприятия — помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов, сообщил, что «по итогам работы за 10 месяцев 2019 года в порту выгружено 3 млн 400 тыс. тонн нефти. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевалка наливных грузов увеличилась более чем в два раза, в связи с чем на долю дагестанских портовиков приходится более 62% от общего объема перевалки всех грузов на Каспии.

В этих условиях очевидна необходимость диверсификации грузоперевозок в каспийских портах России. Поэтому отрадными выглядят новости прошедшей недели о планах Махачкалинского морского торгового порта наконец-то запустить автомобильное и железнодорожное  паромное сообщение с портом Туркменбаши Туркмении в 2020 году.

Дагестанские и туркменистанские СМИ цитируют генерального директора порта Махачкалы Мурада Хидирова, который привёл ряд данных о проводимой работе на данном направлении.

По его словам все технические возможности для запуска паромного сообщения в портах имеются, они снабжены и железнодорожно-паромной и автомобильно-паромной переправой, которые до сих пор не использовались из-за отсутствия необходимых судов. Паром в настоящее время закупил Туркменистан, его сейчас ремонтируют в Астрахани, после чего он выйдет на маршрут для транспортировки автомобилей и ж/д составов.

«Мы в первую очередь сейчас проведем инвентаризацию — в каком состоянии эта паромная переправа находится, и доведем ее в следующем году до рабочего состояния. Может быть, оно и в рабочем состоянии, но проверим сначала, привлечем специалистов, один пробный судозаход тоже сделаем, посмотрим, и все, что будет связано с обеспечением всей инфраструктуры по перевалке грузов через паромную переправу, все тоже доведем до ума», —  пояснил директор порта.

 Сообщалось, что в среднесрочной перспективе паромная линия Туркменбаши — Махачкала сможет принимать 8 миллионов тонн грузов в год.

Таким образом, не исключено, что в 2020 году ведущий по объёмам грузооборота порт России на Каспии может существенно расширить своё транспортно-транзитное сотрудничество с Туркменистаном, где в 2018 году был открыт крупнейший в регионе Международный морской порт города Туркменбаши.

16 декабря, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели