Каспийские транспортные коридоры пойдут в обход России
Каспийский транзит, Повестка дня

Каспийские транспортные коридоры пойдут в обход России

Прошедшая неделя на Каспии стала богатой на события, касающиеся развития транспортно-логистической инфраструктуры региона, в особенности тех перспективных проектов, которые проходят в обход российской территории.

8 мая в Баку состоялось очередное заседание объединения юридических лиц «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут».

Напомним, что Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию и Украину – в Европу. Как сообщалось, в октябре прошлого года Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали договор об учреждении международной ассоциации ТМТМ, офис которой размещен в Астане. Ее деятельность направлена на привлечение транзитных и внешнеторговых грузов, а также на развитие интегрированных логистических продуктов по маршруту ТМТМ.

В азербайджанском заседании приняли участие глава ЗАО «Азербайджанские железные дороги», гендиректор «Грузинской железной дороги», председатель «Казахстанских железных дорог», глава «Азербайджанского Каспийского морского пароходства», управляющий по коммерческим и административным вопросам Актаусского международного морского торгового порта, глава Бакинского международного морского торгового порта, заместитель генерального директора Батумского морского порта, гендиректор АО «Турецкие государственные железные дороги, глава ПАО «Украинская железная дорога».

По итогам мероприятия стороны утвердили тарифы на перевозку угля и зерновых, масленичных и бобовых культур, а также приняли два новых члена в Ассоциацию ТМТМ — ООО «Anaklia Development Consortium» (Грузия) и ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (Казахстан).

Однако необходимо отметить, что ТМТМ не единственный перспективный транспортный проект на Каспии, который попал в поле зрения СМИ на прошлой неделе.

10 мая Азербайджанская железнодорожная компания объявила об успешном запуске тестового поезда, перевезшего контейнеры по маршруту Польша, Украина, Грузия, Азербайджан и Иран в рамках развития проекта транспортировки по международному маршруту «Юг-Запад», предполагающего поставки грузов из стран Юго-Западной Азии в Восточную Европу.

Сообщается, что тестовый контейнерный поезд проехал 2356 километров, в том числе 399 километров по территории Польши, 965 километров по Украине, 396 километров по Грузии и 596 километров по территории Азербайджана, достигнув территории Ирана, за девять дней.

Отметим, что пробная транспортировка контейнеров по новому маршруту, вероятно, реализована во исполнение решения Координационного комитета по развитию транспортного маршрута «Юг-Запад», заседание которого проходило 14 марта 2018 года в Варшаве. В том мероприятии принимали участие делегации железных дорог Азербайджана, Ирана, Грузии и Украины.  Стороны тогда обсуждали важные технические вопросы при организации грузоперевозок по создаваемому коридору. Также в повестку дня входили вопросы пересмотра и утверждения азербайджанской и иранской сторонами тарифных условий на перевозки в Азербайджане и Иране в связи с вводом в эксплуатацию станции Астара (Иран), оптимизации тарифных условий на морском участке маршрута (на Черном море) и другие.

Таким образом, транспортная инфраструктура Каспия продолжает привлекать всё большее внимание стран Евразийского континента. Этот фактор будет и далее способствовать повышению транспортно-логистического потенциала Каспийского региона, а также росту конкуренции на данном рынке. Все это в совокупности будет и дальше усложнять ситуацию в регионе и повысит накал происходящей вокруг Каспия геополитической борьбы.

Май 14, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели