Каспийский нефтегазовый  меморандум
Колонка редактора, Повестка дня

Каспийский нефтегазовый  меморандум

Редакция портала «Каспийский вестник» продолжает подготовку еженедельника «Каспийский нефтегазовый меморандум», в котором сообщается о наиболее значимых событиях в нефтегазовой отрасли прикаспийских стран, как известно, являющейся одной из главных причин особого внимания к Каспию ведущих мировых политических и экономических «игроков».

Вице-президент ПАО «Транснефть» С.А. Андронов о транспортировке каспийской нефти (EnergyBase)

Вице-президент российской компании ПАО «Транснефть» С.А. Андронов ответил на вопросы журналистов в кулуарах Восточного экономического форума (г. Владивосток), а также в рамках посещения объектов ООО «Транснефть — Порт Козьмино» в Приморском крае. Ряд его заявлений касался и вопросов транспортировки нефти и сотрудничества с прикаспийскими государствами.

Так, «Транснефть» ожидает, что в 2019 году прием нефти в систему составит 483,5 млн тонн, в том числе и каспийской. Заявка Казахстана на прокачку нефти по территории РФ в 2019 году составляет 16,7 млн тонн (включая Кашаган) по сравнению с 17,5 млн тонн в 2018 году и 16,93 млн тонн в 2017 году. По итогам 2018 года по Атырау-Самара-Новороссийск будет прокачано 800 тыс. — 1 млн тонн нефти.

Азербайджан и в 2018, и в 2019 году планирует транспортировать через РФ по 1,3 млн тонн (в 2017 году — 1,5 млн тонн).

По информации вице-президента, заявок от туркменских производителей на 2019 год не было, а в 2018 году ожидаемый объем 300 тыс. тонн.

ПАО «Транснефть», согласно заявкам нефтяных компаний, планирует в 2019 году транспортировку нефти на экспорт на уровне 228,3 млн тонн против 228,5 млн тонн в 2018 году.

Через порт Новороссийск, куда поступает, по большей части казахстанская нефть по трубопроводу Каспийский трубопроводный консорциум (не входит в систему трубопроводов управляемых «Транснефтью») в 2019 году планируется поставить 26 млн тонн против 26,95 млн тонн в текущем году.

Россия и Казахстан также сотрудничают по вопросу транспортировки нефти в Китай. Так, вице-президент «Транснефти» напомнил, что всего в этом году в Китай будет отгружено 40 млн тонн нефти, из них через Казахстан — 10 млн тонн.

Об увеличении мощности нефтепровода для прокачки российской нефти через Казахстан в направлении Китая с 10 млн тонн до 13−17 млн тонн говорить рано, считает вице-президент «Транснефти». «Конкретики никакой нет. Пока еще рано обсуждать, потому что там очень много «но»: не определены источники финансирования, как повлияет на качество сырья отведение дополнительных объемов нефти.

«У нас пропускная техническая возможность в направлении Казахстана порядка 11 млн тонн, из которых 10 млн это межправсоглашение — нефть грузится в направлении Китая, и 1 млн идет на Павлодарский НПЗ. Есть еще небольшие объемы, которые мы достигли за счет присадки, плюс в летний период меняется температура нефти, за счет этого увеличивается количество нефти, которое можно прокачать, за счет этого можно направить сейчас небольшой объем в Узбекистан», — пояснил С.А. Андронов.

В Грузии обсудили транспортировку каспийской нефти (Sputnik Грузия, Argus Media, 24.kz)

12-13 сентября 2018 года в Тбилиси, Грузия прошла 5-я международная конференция «Argus Каспийско-Черноморский транспортный коридор 2018».

Конференция, уже ставшая традиционной площадкой, объединила представителей нефтяных и транспортно-логистических компаний, нефтеперерабатывающих заводов, терминалов, а также потребителей топлива из разных стран, чтобы обсудить вопросы развития транспорта на рынке Каспийско-Черноморского региона.

Ключевыми темами для обсуждения являлись:

динамика грузопотоков в Каспийско-Черноморском регионе: новые тенденции и возможности;

транспортный коридор Азербайджан-Грузия: транзитные грузопотоки и потенциал развития, перспективы перевозок нефтеналивных грузов;

стратегические транспортные коридоры: железная дорога Баку—Тбилиси—Карс, транспортные маршруты Север—Юг, Китай—Европа;

гибкость тарифных политик и рост значения контейнерных перевозок по маршруту ТМТМ из Китая и Центральной Азии до стран Восточной Европы;

потенциал экспортных поставок минеральных удобрений из Каспийско-Черноморского региона: обзор инфраструктурных объектов Азербайджана и Грузии;

Организатором конференции являлась компания Argus Media.

Как рассказали новостному порталу казахстанского агентства «Хабар» участники Форума, Грузия может привлечь большой грузопоток различных грузов, но пока нефтяные грузы, их перевалка и транзит через Грузию сокращаются. Вместе с тем, с приходом новой нефти после 2021 года, когда крупнейшее морское месторождение Кашаган значительно увеличит добычу нефти, возможно, порт и терминал грузинского Батуми будет загружен больше. У Грузии есть возможность заняться транспортировкой нефти из Казахстана благодаря морским портам и железной дороге.

Сегодня большие надежды бизнесмены возлагают и на порт в поселке Анаклия. Согласно плану уже в 2021 году он может принять первые загруженные судна. В связи с этим, у Грузии и Казахстана есть большой потенциал сотрудничества в сфере логистики. Эти страны находятся у двух разных точек коридора. Казахстан – это граница с Китаем, это прямой выход китайских товаров на рынок Европы, через Казахстан, Каспий-Азербайджан-Грузия. В данный момент этот коридор активно прорабатывается. Создана транспортная ассоциация, компании, туда входят и государственные органы, и представители частных компаний.

ЮГК не стремится конкурировать с проектами «Газпрома» в Европе – SOCAR (агентство Прайм)

Проект «Южного газового коридора» (ЮГК) не стремится конкурировать с газовыми проектами с участием «Газпрома» в Европе, все трубопроводы будут востребованы на фоне растущего спроса на энергоносители, заявил РИА Новости заместитель вице-президента Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR) Виталий Байларбаев в рамках своего визита в Вашингтон.

По словам Байларбаева, несмотря на то, что проекту ЮГК пытаются приписать политическую составляющую и борьбу с «Газпромом», этой борьбы на самом деле нет. «Я и здесь, и в других выступлениях неоднократно говорил, что я ужасно не люблю эти попытки противопоставления друг другу трубопроводных проектов или просто деятельности наших компаний, когда речь идет о SOCAR, например, или о «Газпроме», — сказал он.

«Мы много лет сотрудничаем с «Газпромом», с другими российскими компаниями – много раз звучал сегодня «Лукойл». У нас прекрасные отношения с «Роснефтью».

«Рынки, на которых мы работаем или хотим работать – на них уже присутствует «Газпром». И ни один контракт, который мы заключали, ни в коей мере не повлиял на те контракты, которые заключает «Газпром», — сказал Байларбаев.

Поэтому, отметил он, «все слова о том, что один проект мешает другому, — это абсолютная неправда». «Другое дело, что это, конечно, рынок – это работа. Мы должны учитывать то, что они («Газпром») делают, они должны учитывать то, что мы делаем. Но я не вижу ничего противоестественного в тех отношениях, которые сложились между нашими компаниями и странами», — добавил Байларбаев.

По его словам, SOCAR «очень внимательно следит и во многом даже повторяет то, что делает компания «Газпром». «И возможности у нас резко ограничены (по сравнению с «Газпромом» — ред.)», — сказал представитель SOCAR, добавив, что речь идет, в том числе, и о «Турецком потоке». «Турецкий поток» не помешает в реализации ЮГК, заверил он.

Топ-менеджер отмечает, что в будущем можно будет говорить о цели поставок газа в объемах 25-30 миллиардов кубометров в год, при том, что у «Газпрома» поставок около 200 миллиардов кубометров газа в год на европейском направлении, и объемы постоянно растут.

«Да нет никакой конкуренции. И мы постоянно пытаемся это всем объяснять – у нас газ продан. Покупатели его купили. Цены определили. Никакой конкуренции как таковой нет. У «Газпрома» есть своя ниша, у нас — своя. Потребность все время растет», — отметил Байларбаев.

Фото: angi.ru

Сентябрь 17, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели