Казахстан и Иран готовят новый морской паромный  путь
Каспийский транзит

Казахстан и Иран готовят новый морской паромный путь

Иран планирует наладить паромное сообщение через Каспийское море с казахстанским портом Курык по маршруту – Курык –  Амирабад/ Энзели – Курык. Первый заход парома запланирован на 10-15 ноября, сообщает пресс-служба союза транспортников Казахстана Kazlogistics.

Мангистауский регион, где расположено два морских порта – Актау и Курык, как притягивающий к себе магнит, манит Иран, очень сильно притягивает, и это будет работать, уверены портовики Курыка.

Иран является одним из важных международных партнеров Казахстана, имеющих стратегическое значение. В свою очередь, как прежнее консервативное, так и нынешнее реформаторское руководство этой страны всегда рассматривали республику в качестве важного стратегического партнера.

Трудно переоценить значение сотрудничества между двумя странами в таких жизненно важных сферах, как совместное решение правового статуса Каспийского моря, региональная кооперация, вопросы обеспечения короткого и выгодного пути казахстанским товарам в Мировой океан, а также торгово-экономическое сотрудничество (Иран является одним из основных потребителей казахстанского зерна, металла и других товаров).

В развитии двусторонних отношений положительную роль могут сыграть сформировавшиеся в последние годы выгодные транспортно-транзитные условия.

В настоящее время, в свете применения западными государствами санкций в отношении России, усиления напряженности в отношениях нашего северного соседа с другими государствами региона, вопрос использования транзитного потенциала Ирана, обеспечивающего странам региона выход на рынок арабских государств, Ирака, Индии и Пакистана через Персидский залив, становится более актуальным. В свою очередь Иран заинтересован в поставке товаров в страны Центральной Азии, Россию и Китай через Казахстан.

И в этой связи порт Курык запускает новую паромную линию, которая соединяет Казахстан с иранскими портами Амирабад и Энзели.

Первый заход парома типа «ро-ро» запланирован на 10-15 ноября текущего года. Первоначально планируется использовать российские суда, на которых могут разместиться до 32 большегрузных автомобилей длиной до 17 метров. Стоимость фрахта составляет 1600-1700 долларов в одну сторону», – сообщает пресс-служба союза транспортников Казахстана Kazlogistics.

Для справки: Термин «ро-ро» происходит от английского rollon/ rolloff (вкатывай-выкатывай) и подразумевает перевозку грузов, погрузка и выгрузка которых совершается без помощи грузоподъемных средств. Груз на самоходном или прицепном транспортном средстве самостоятельно въезжает на палубу парома, баржи или иного приспособленного для этого судна, а затем выезжает на берег в порту назначения.

В порту Курык построили здание таможенного контроля, на территории порта размещены службы фитокарантинного, ветеринарного и санитарного контроля. Организация работы всех государственных и портовых служб построена по принципу «единого окна».

Автомобильная инфраструктура Курыка полностью готова к приему и оперативному обслуживанию грузов, следующих через порт в транзитном, а также экспортно-импортном направлениях.

Напомним, что в мае текущего года во время телефонного разговора главы Казахстана и Ирана обсудили развитие казахстанско-иранских отношений, в частности, вопросы наращивания торгово-экономического сотрудничества между двумя странами.

Хасан Рухани заявил о заинтересованности Ирана в увеличении товарооборота с Казахстаном и подчеркнул актуальность более эффективного использования потенциала железной дороги «Казахстан-Туркменистан-Иран», а также мультимодальных коридоров через Каспийское море.

Он указал на важность совместной работы по повышению конкурентоспособности этих транспортных маршрутов для увеличения объемов грузоперевозок.

Касым-Жомарт Токаев предложил проработать на уровне правительств практические меры по активизации двусторонних экономических связей.

Сейчас в мире имеет место беспрецедентный ажиотаж вокруг рынка Ирана, который имеет большие перспективы в свете выхода этой страны из экономической и политической изоляции. Крупные мировые компании прилагают большие усилия для участия в экономических проектах ИРИ.

Ясно, что и Казахстан не намерен оставаться в стороне от этого процесса. Однако Казахстану и международному бизнес-сообществу предстоит еще пройти непростой и продолжительный процесс налаживания прерванных экономических связей с Ираном.

Наталья БУТЫРИНА,

Актау

5 ноября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели