Казахстан намерен использовать потенциал морских портов на Каспии
Каспийский транзит

Казахстан намерен использовать потенциал морских портов на Каспии

Для урегулирования вопросов логистики перевозок казахстанских грузов Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК проводятся переговоры и консультации с транспортными администрациями ряда заинтересованных стран.

Порт Актау готов к увеличению потока транзитных грузов

Председатель правления «Казахстан темир жолы» Нурлан Сауранбаев сообщил, что транспортировка грузов в экспортном направлении осуществляется в штатном режиме, как железнодорожным транспортом, так и через морские порты.

«Для обеспечения бесперебойной транспортировки грузов в страны Европы прорабатывается увеличение объёмов перевозки через Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) в направлении Азербайджана и Грузии (порты Баку, Батуми и Поти)», – пояснил председатель правления «Казахстан темир жолы» Нурлан Сауранбаев.

Как отметил начальник отдела по коммерческой работе Актауского морского торгового порта Ануар Немышов, в контексте сложившейся ситуации, реальной и выгодной альтернативой некогда налаженной цепочке поставок для казахстанских и международных экспортеров и импортеров послужит наработанный на сегодняшний день маршрут ТМТМ.

«А регулярные фидерные линии в направлении портов Баку, Туркменбаши и Ирана в партнерстве с железнодорожными администрациями стран-участниц ТМТМ могут предоставить широкий логистический выбор для доступа на рынки Европы, Ближнего Востока, стран Закавказья», – сообщил Ануар Немышов.

При этом инфраструктура он отметил, техническое вооружение и современные технологические процессы перегрузки, которыми обладает порт Актау уже сейчас, способны удовлетворить потребности клиентов в безопасной и оперативной обработке практически любых видов грузов, включая контейнера, зерновые грузы, нефтепродукты, а также другие генеральные и навалочные грузы.

«Для ответов на поступающие вопросы открыты несколько горячих линий, где специалисты проконсультируют по всем интересующим темам», – подчеркнул представитель порт Актау.

К примеру,  на днях в порту Актау состоялась встреча с представителями АО «АрселорМиттал Темиртау».

Как заявил руководитель отдела внешней логистики АО «АрселорМиттал Темиртау» Сергей Долженко, компания планирует возобновить перевозки металлопродукции (горячо-катанные рулоны, холодно-катанные рулоны, жесть в пачках, оцинкованный лист) через порт Актау с дальнейшей отправкой через Азербайджан, Грузию в направлении Египета и Ливана в объеме 30-50 тыс. тонн в месяц.

Напомним, что начиная с 2018 года, санкционные ограничения в отношении Ирана прервали устоявшееся на тот момент взаимовыгодное партнерство между портом Актау и компанией.

Стоит отметить, что текущие геополитические изменения, происходящие на фоне обострения ситуации между странами Евросоюза и Российской Федерацией, уже приводят к трудностям для компаний транспортно-логистического сектора Казахстана при отправке грузов через российские и европейские морские порты.

Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов заявил, что Турции предложено активно использовать морские порты Актау и Курык для отправки грузов.

Глава Кабмина РК провел встречу с вице-президентом Турции Фуатом Октаем в Нур-Султане на XII заседании казахстанско-турецкой межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.

«В нынешних обстоятельствах большие возможности для реализации транзитного потенциала Казахстана представляет Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), проходящий через территории Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, Европейские страны. В данном контексте предлагаем активно использовать морские порты Актау и Курык с дальнейшей отправкой грузов по железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс», – сказал Алихан Смаилов.

В свою очередь, министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев отметил, что можно использовать порты Актау и Курык, так как их текущая загруженность составляет только 23% и имеется большой резерв.

«Также прорабатывается дополнительный маршрут через балтийские порты Рига, Вентспилс, Лиепая. Нужно отметить, что для увеличения объёмов контейнерных перевозок ведётся работа по открытию производств отечественных контейнеров. Так в 2022–2023 годы планируется контейнеризация 2 млн тонн грузов и увеличить долю контейнерных перевозок до 30% (экспорт)», – сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.

Директор союза транспортников Казахстана Kazlogostics  Ерлан Абсатов заверил, что, несмотря на санкции, наложенные на Россию, казахстанские грузоперевозчики продолжают свою деятельность. Ограничения распространяются только на зафрахтованные у России суда.

«Продолжаются переговоры с Латвией. Латвийские коллеги заверили нас, что нет никаких проблем с транспортировкой казахстанских грузов, есть санкции и ограничения, которые распространяются на зафрахтованные у РФ суда», – сказал Ерлан Абсатов.

В союзе транспортников Казахстана разрабатывают альтернативные маршруты для безопасной доставки казахстанских грузов в Европу.

«В качестве альтернативного сухопутного маршрута по доставке грузов в Европу мы предлагаем использовать мощности казахстанских морских портов Актау и Курык, минуя порты на Чёрном море, далее на Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Венгрию и дальше в западно-европейские страны», – заявил директор союза.

Такой маршрут длиннее и дороже, но зато безопаснее, отметил Ерлан Абсатов.

Порт Курык – готов нарастить объемы в 5 раз

В свете последних событий происходящих на Украине, ТОО «Порт Курык» заявляет о своей готовности увеличить объем перевалки грузов в 5 раз и нарастить дополнительно до 4-х млн. тонн. Об этом сообщил генеральный директор ТОО «Порт Курык» Серик Ахметов.

«Сейчас руководство компании делает все возможное, чтобы сохранить и максимально использовать производственные мощности порта Курык для обеспечения обработки грузов через порт. Свыше 80 тысяч тонн грузов перевалено через паромный комплекс ТОО «Порт Курык» с начала 2022 года», – отметил Серик Ахметов.

По его словам, из Казахстана сегодня через порт Курык на экспорт отправляются нефтепродукты, удобрения, химикаты, металл, товары народного потребления. Импорт составляют продукты питания, промышленное оборудование, текстиль, электроника, стройматериалы и другие грузы. Транзитом через порт проходит различное оборудование, электроника, текстиль, продукция химической отрасли, изделия из металла и прочее из Китая, Кыргызстана и Узбекистана. 

«В январе 2022 года в порту перевалено 82 289 тысяч тонн грузов. За минувший год этот показатель достиг 974 тысяч тонн. Из них 564 тысячи тонн пришлось на железнодорожную перевалку», – сообщил гендиректор порта Курык.

Компании уже выходят на переговоры для транспортировки товаров. В цепочке Транскаспийского международного транспортного маршрута порт Курык занимает лидирующие позиции.
 По словам Серика Ахметова, экспортеры уже ищут новые выходы и новые маршруты.

«В этом плане ставка нашего Правительства по загрузке казахстанских портов на Каспийском море именно сейчас приобретает свою актуальность. Мы уже в плотном контакте с казахстанскими экспортерами. Доставка их продукции на классические рынки – это архиважный вопрос для них, потому что за всеми этими компаниями стоят люди, рабочие места, и мы понимаем важность работы нашего порта в этом направлении», – пояснил руководитель порта Курык.

Порты Актау и Курык работают в штатном режиме

По оперативным данным Мининдустрии и инфраструктурного развития РК, на данный момент порты Актау и Курык работают в штатном режиме. Простоя грузов нет.

В целях поддержки казахстанских грузоотправителей и перевозчиков с портами-партнерами (Баку, Махачкала, иранские порты Амирабад, Анзали) налажена тесная взаимосвязь. Текущие возможности казахстанских портов позволяют дополнительно обработать до 10 млн тонн грузов, в том числе, нефть – порядка 5,5 млн тонн.

Наталья БУТЫРИНА

Фото: порт Курык Казахстана

12 марта, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели