Казахстан намерен увеличить транзитные перевозки на Каспии до 130-140 тыс. контейнеров в год
Каспийский транзит

Казахстан намерен увеличить транзитные перевозки на Каспии до 130-140 тыс. контейнеров в год

В ходе состоявшегося на прошлой неделе обсуждения в Мажилисе Парламента Республики Казахстана проекта закона РК «О ратификации Соглашения о судоходстве» вице-министр индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК Берик Камалиев охарактеризовал отдельные стороны планов дальнейшего развития контейнерных перевозок на Каспии через казахстанские порты.

Так, по словам чиновника, казахстанская сторона проводит работу по привлечению на Каспий контейнеров из Узбекистана.

«Нам надо ловить контейнерные перевозки из Китая. Мы хотим привлечь в ТМТМ (Транскаспийский международный транспортный маршрут) Узбекистан — ведем с ними переговоры, чтобы Узбекистан пропускал через нас свои контейнеры, где-то около 10 тыс. контейнеров в год», — цитирует Камалиева агентство КазТАГ.  

Кроме того, как сообщается, в планы МИИР РК входит диверсификация портов Актау и Курык за счёт контейнеризации экспортных грузов компаний «Казахмыс», «Казцинк» и «Алюминий Казахстана».

«Поэтому для нас грузооборот в 40 тыс. контейнеров — это не предел, мы хотим довести его до 130-140 тыс. контейнеров в 2025 году», — сказал Камалиев.

Также представитель МИИР РК отметил, что в планах Казахстана  открыть новый маршрут: Курык — порт Энзели (Исламская Республика Иран).

В связи с вышеизложенным, необходимо отметить недавнее сообщение Казинформ со ссылкой на пресс-службу МИИР РК о результатах работы казахстанских портов за 9 месяцев.

Так, по опубликованным данным, перевалка грузов через морские порты Актау и Курык за 9 месяцев находится на уровне аналогичного периода прошлого года. Рост отмечается по объемам перевалки грузовых автотранспортных средств и контейнеров. Казахстанским торговым флотом за отчетный период перевезено более 1,6 млн. тонн грузов между портами на Каспийском море, в том числе порядка 9,8 тыс. контейнеров по фидерной линии Актау – Баку».

По информации ведомства, объем перевозок грузов по внутренним водным путям за отчетный период составил порядка 1,4 млн. тонн, из которых около 209 тыс. тонн составили перевозки в направлении России.

Напомним, что на прошлой неделе в Мажилисе Парламента РК одобрили законопроект «О ратификации Соглашения о судоходстве». Соглашение о судоходстве подписано между странами-участниками Евразийского экономического союза.  Ратификация данного документа откроет для казахстанских судов выход на Азово-черноморский бассейн по внутренним водным путям России.

Подробнее:

15 октября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели