Казахстан рассматривает возможность диверсификации поставок нефти на Каспии
Повестка дня

Казахстан рассматривает возможность диверсификации поставок нефти на Каспии

Казахстан заинтересован в обеспечении бесперебойных поставок нефти и нефтепродуктов на мировые рынки, в том числе через территорию Азербайджана. Как передает AZE.az, об этом сказал Trend вице-министр энергетики Казахстана Магзум Мирзагалиев. По его словам, сотрудничество в нефтегазовой отрасли является стратегически важным для Казахстана и Азербайджана.

«Как известно, в конце 2016 года Казахстан вышел на коммерческую добычу по месторождению Кашаган, в связи с чем, казахстанская сторона заинтересована в обеспечении бесперебойной доставки нефти и нефтепродуктов на мировые рынки, в том числе и через территорию Азербайджана. В случае перевалки кашаганской нефти через Азербайджан в качестве альтернативного маршрута рассматривается нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД)» — сказал Мирзагалиев.

Вице-министр отметил, что БТД не используется со второй половины 2015 года в связи с расширением системы КТК (Каспийского трубопроводного консорциума).

«Перспектива возобновления транспортировки казахстанской нефти через порт Актау транзитом через Азербайджан по системе нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан будет зависеть от экономической привлекательности данного маршрута для казахстанских нефтедобывающих компаний», – сказал вице-министр.

Он добавил, что одним из основных вопросов казахстанско-азербайджанского сотрудничества в нефтяной сфере является транспортировка казахстанской нефти через территорию Азербайджана в направлении Батумского нефтяного терминала (БНТ) в Грузии.

“Транспортировка казахстанской нефти в направлении Батумского нефтяного терминала осуществляется по мультимодальной схеме “Актау-Баку-Батуми”: “Актау-Баку” – танкерная перевозка; “Баку-Батуми” – железнодорожная перевозка. В 2016 году объем перевалки нефти и нефтепродуктов через Батумский нефтяной терминал составил порядка 3,4 миллиона тонн, а за девять месяцев текущего года – 1,599 миллиона тонн. В целях дальнейшей загрузки БНТ АО “КазТрансОйл” на постоянной основе проводит соответствующую работу со всеми участниками транспортного коридора, в том числе с азербайджанской стороной и потенциальными грузоотправителями”, – сказал Мирзагалиев.

Наш портал ранее уже сообщал, что запуск в 2016 году супергигантского Кашаганского месторождения, которое находится в казахстанском секторе дна Каспийского моря, начинает оказывать влияние на политические и экономические процессы в Каспийском регионе.Рост объемов нефтедобычи на месторождении ставит вопрос о том, на какие рынки пойдёт нефть Казахстана, и обострит конкуренцию между экспортными маршрутами, такими как Баку-Тбилиси-Джейхан (западное направление через Кавказ), Каспийский трубопроводный консорциум (западное направление через Россию) и Атасу – Алашанькоу (поставки в Китай).Подробнее с ситуацией можно ознакомиться по этой ссылке.

Также следует отметить, что общая протяженность нефтепровода БТД составляет 1768 километров, из которых 443 километра пролегают по территории Азербайджана, 249 километров – Грузии, 1076 километров – Турции. Строительство трубопровода во многом стало возможным в связи с активной поддержкой проекта со стороны США. Прокладка трубопровода была начата в 2003 году, а его заполнение нефтью – в 2005 году. Акционерами BTC Co, которая была учреждена первого августа 2002 года для реализации проекта, являются: BP (30,1 процента), AzBTC (25 процентов), Chevron (8,9 процента), Statoil (8,71 процента), ТРАО (6,53 процента), Eni (пять процентов), Total (пять процентов), Itochu (3,4 процента), Inpex (2,5 процента), CIECO (2,5 процента) и ONGC (2,36 процента).

14 ноября, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели