Казахстан рассматривает возможность диверсификации поставок нефти на Каспии
Повестка дня

Казахстан рассматривает возможность диверсификации поставок нефти на Каспии

Казахстан заинтересован в обеспечении бесперебойных поставок нефти и нефтепродуктов на мировые рынки, в том числе через территорию Азербайджана. Как передает AZE.az, об этом сказал Trend вице-министр энергетики Казахстана Магзум Мирзагалиев. По его словам, сотрудничество в нефтегазовой отрасли является стратегически важным для Казахстана и Азербайджана.

«Как известно, в конце 2016 года Казахстан вышел на коммерческую добычу по месторождению Кашаган, в связи с чем, казахстанская сторона заинтересована в обеспечении бесперебойной доставки нефти и нефтепродуктов на мировые рынки, в том числе и через территорию Азербайджана. В случае перевалки кашаганской нефти через Азербайджан в качестве альтернативного маршрута рассматривается нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД)» — сказал Мирзагалиев.

Вице-министр отметил, что БТД не используется со второй половины 2015 года в связи с расширением системы КТК (Каспийского трубопроводного консорциума).

«Перспектива возобновления транспортировки казахстанской нефти через порт Актау транзитом через Азербайджан по системе нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан будет зависеть от экономической привлекательности данного маршрута для казахстанских нефтедобывающих компаний», – сказал вице-министр.

Он добавил, что одним из основных вопросов казахстанско-азербайджанского сотрудничества в нефтяной сфере является транспортировка казахстанской нефти через территорию Азербайджана в направлении Батумского нефтяного терминала (БНТ) в Грузии.

“Транспортировка казахстанской нефти в направлении Батумского нефтяного терминала осуществляется по мультимодальной схеме “Актау-Баку-Батуми”: “Актау-Баку” – танкерная перевозка; “Баку-Батуми” – железнодорожная перевозка. В 2016 году объем перевалки нефти и нефтепродуктов через Батумский нефтяной терминал составил порядка 3,4 миллиона тонн, а за девять месяцев текущего года – 1,599 миллиона тонн. В целях дальнейшей загрузки БНТ АО “КазТрансОйл” на постоянной основе проводит соответствующую работу со всеми участниками транспортного коридора, в том числе с азербайджанской стороной и потенциальными грузоотправителями”, – сказал Мирзагалиев.

Наш портал ранее уже сообщал, что запуск в 2016 году супергигантского Кашаганского месторождения, которое находится в казахстанском секторе дна Каспийского моря, начинает оказывать влияние на политические и экономические процессы в Каспийском регионе.Рост объемов нефтедобычи на месторождении ставит вопрос о том, на какие рынки пойдёт нефть Казахстана, и обострит конкуренцию между экспортными маршрутами, такими как Баку-Тбилиси-Джейхан (западное направление через Кавказ), Каспийский трубопроводный консорциум (западное направление через Россию) и Атасу – Алашанькоу (поставки в Китай).Подробнее с ситуацией можно ознакомиться по этой ссылке.

Также следует отметить, что общая протяженность нефтепровода БТД составляет 1768 километров, из которых 443 километра пролегают по территории Азербайджана, 249 километров – Грузии, 1076 километров – Турции. Строительство трубопровода во многом стало возможным в связи с активной поддержкой проекта со стороны США. Прокладка трубопровода была начата в 2003 году, а его заполнение нефтью – в 2005 году. Акционерами BTC Co, которая была учреждена первого августа 2002 года для реализации проекта, являются: BP (30,1 процента), AzBTC (25 процентов), Chevron (8,9 процента), Statoil (8,71 процента), ТРАО (6,53 процента), Eni (пять процентов), Total (пять процентов), Itochu (3,4 процента), Inpex (2,5 процента), CIECO (2,5 процента) и ONGC (2,36 процента).

Ноябрь 14, 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели