Казахстанские сенаторы рассмотрели проблемы развития каспийской инфраструктуры
Каспийский транзит, Повестка дня

Казахстанские сенаторы рассмотрели проблемы развития каспийской инфраструктуры

14 февраля в морских портах Казахстана — Актау, Курык и в Северном морском терминале, прошли выездные заседания Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента Республики под председательством главы Комитета  Джаксыбекова Серика Рыскельдиновича.

В мероприятии также приняли участие представители Комитета государственных доходов МФ РК, Департамента государственных доходов по Мангистауской области, а также других заинтересованных государственных органов, морских портов и терминалов, а также компаний – грузоотправителей.

В пресс-релизе по результатам мероприятия отмечается, что Казахстан является ключевым компонентом Евразийского континентального моста и поэтому полная реализация транзитно-транспортного потенциала имеет важное значение для воплощения на практике идей возрождения Великого Шелкового Пути и построения взаимосвязанной Евразии. Эти процессы позволяют существенно сократить срок и маршруты доставки товаров от производителя к потребителю из стран Азии в страны Европы и наоборот, наряду с этим создаются хорошие условия для привлечения зарубежных инвестиций, передовых технологий и продвижения экспорта казахстанских товаров.

В ходе визита в порты Актау и Курык сенаторы ознакомились с реализацией масштабных проектов морской инфраструктуры Казахстана. Согласно докладам участников, в настоящее время порты Курык, Актау и Актауский морской северный терминал загружены на 25, 80 и 60% и составляют друг другу конкуренцию.

Одновременно, собравшиеся затронули вопрос зависимости порта Курык от аренды азербайджанских паромов, в связи с отсутствием собственных. Наряду с этим, основными проблемами порта стороны назвали отсутствие необходимых сухогрузов и инфраструктуры, а именно складских помещений.

По словам заместителя Председателя Правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Павла Соколова уровень унифицированных тарифов в Казахстане в 2-3 раза ниже, чем в других странах-членах ЕАЭС, который ведет к неравным условиям для транспортных компаний.

В качестве решения проблем участники отметили необходимость модернизации инфраструктуры, создания условий для увеличения транзита, снижения административных барьеров.

Депутатам также рассказали о длительной разрешительной процедуре транзитного прохода отечественных судов в открытые моря через внутренние водные пути России, которая занимает от 3 до 6 месяцев.

«Бурное развитие транспорта, широкое внедрение современных транспортных технологий, тесное сотрудничество с Китаем, странами Закавказья и Турцией позволяют Казахстану в ближайшие годы стать серьёзным игроком на рынке контейнерных перевозок между Азией и Европой», — отмечается в сообщении.

Фото: senate.parlam.kz

19 февраля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели