Китайская компания может принять участие в дноуглубительных работах на Волге
Повестка дня

Китайская компания может принять участие в дноуглубительных работах на Волге

10 марта 2022 года состоялась рабочая встреча представителей Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» и дноуглубительной компании CCCC Dredging Group Co Ltd (Китай).

Сообщается, что в ходе встречи рассматривались вопросы участия китайской компании в производстве ремонтных дноуглубительных работ на акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) в 2022-2024 годах. Представители филиала рассказали о технических характеристиках возможных участков дноуглубительных работ на ВКМСК, а также о климатических условиях в районе их проведения.

В результате переговоров сторон намечены пути дальнейшего сотрудничества с учетом технических возможностей дноуглубительного флота китайской компании при проведении ремонтных дноуглубительных работ.

Напомним, что ВКМСК является одним из старейших в мировой судоходной практике, наряду с Суэцким, Кильским и Панамским каналами, и одним из самых протяженных судоходных каналов в мире – 188 км. Он начинается с нулевого километра, который расположен в 20 км ниже города Астрахань, и состоит из двух частей: русловой части (с 0 км до 86 км) и морской части (с 86 км до 188 км). На всем своем протяжении канал имеет естественные и искусственные прорези. Длина искусственных прорезей канала составляет 111 км. Ширина канала составляет от 100 до 120 метров, а навигационные глубины – 5,1 метра. Число колен на канале составляет 47, из них на русловой части – 43, а в морской части – 4.

Продолжительность навигации на канале с 1995 года круглогодичная благодаря ледокольному обеспечению, осуществляемому на всей протяженности ВКМСК вплоть до выхода в Каспийское море.

В 2004 году ВКМСК был закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт» и передан в управление Астраханскому филиалу предприятия.

Вопрос проведения дноуглубительных работ в Волго-Каспийском морском судоходном канале находится на особом контроле у руководства Астраханской области.

В связи с тенденцией к понижению уровня Каспийского моря возникает необходимость увеличения ежегодных объёмов дноуглубительных работ в открытой морской части канала.

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин неоднократно обращал внимание на недостаточный объём дноуглубительных работ, что приводит к периодическим судоходным заторам из-за посадки на мель грузовых судов, а также не позволяет в полной мере развивать порты региона.

В связи с этим ранее астраханские учёные предлагали меры по решению проблем дноуглубления.

Влад Кондратьев

20 марта, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели