Компания «Казахстан темир жолы» будет развивать международный контейнерный транзит
Повестка дня

Компания «Казахстан темир жолы» будет развивать международный контейнерный транзит

При трансформации АО «НК «ҚТЖ» основной фокус будет на продвижении и повышении рентабельности транзита, а также создании региональных хабов. Об этом в ходе V Международного транспортно-логистического форума «New Silk Way» в бизнес-сессии на тему «Развитие транспортно-логистического потенциала в текущих условиях» сообщил управляющий директор по логистике АО «НК «ҚТЖ» Ерлан Койшибаев.  

Во время своего выступления, он подчеркнул, что ҚТЖ уделяет особое внимание развитию международного контейнерного транзита, так как это стратегический ресурс страны. Географическое положение, развитая инфраструктура, активы и компетенции ҚТЖ позволили в прошлом году преодолеть рубежную планку в один миллион транзитных контейнеров.

На сегодня происходящие глобальные изменения в мире требуют выстраивания новой транспортно-логистической архитектуры. Для трансформации ҚТЖ будут реализованы мероприятия по нескольким направлениям. Основной фокус при этом будет на продвижении и повышении рентабельности транзита, а также создании региональных хабов. В целом, предпринимаемые меры ҚТЖ нацелены на оптимизацию логистических цепей поставок через Казахстан.

— Мы сохраняем положительную динамику перевозок и достигли исторического максимума в грузообороте. Рост составил + 6 % к прошлому году. Наибольший рост в объеме перевозок пришелся на транзит за счет переориентации грузов с альтернативных маршрутов и привлечения новых грузопотоков, — сказал Ерлан Койшибаев.

Отмечено, что в меняющихся условиях ҚТЖ оказывает всемерную поддержку отечественным экспортерам в транспортировке грузов на мировые рынки сбыта. Грузоотправителям предложены альтернативные пути доставки экспортных товаров через Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) и через коридор «Север – Юг» в направлении Индии, Пакистана и стран Персидского залива. При этом, перевозки по ТМТМ увеличились в 2,7 раза. 

— По итогам проведенной работы казахстанскими экспортерами активно начал использоваться сухопутный маршрут в направлении Ирана через погранпереход Болашак. В июне был организован контейнерный поезд из Казахстана со ст. Павлодар, который проследовал через территории Туркменистана и Ирана до порта Пайяс в Турции и преодолел 6 тыс. км за 12 дней, — заметил Ерлан Койшибаев.

Растет спрос экспортеров на доставку продукции в Китай. ҚТЖ проводится системная работа, благодаря чему растет объем перевозок грузов через казахстанско-китайские погранпереходы. Также развивается маршрут в направлении стран Центральной Азии через погранпереход Сарыагаш. 

— Отмечается положительная динамика контейнеризации. Если в начале прошлого года доля контейнеров составляла лишь 3% в общем объеме грузоперевозок, то сейчас она увеличилась до 5,4% ,  — подчеркнул он.

Наряду с этим, ҚТЖ уделяет особое внимание цифровизации и трансформации бизнес-процессов, что обеспечивает внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты перевозок.

Наталья БУТЫРИНА

28 сентября, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели