Комплекс мер по развитию транзитного потенциала МТК «Север – Юг» — мнение эксперта
Каспийский транзит, Комментарии экспертов

Комплекс мер по развитию транзитного потенциала МТК «Север – Юг» — мнение эксперта

14 февраля 2020 г. Правительством Российской Федерации утверждён Комплекс мер по развитию транзитного потенциала Международного транспортного коридора (МТК)  «Север – Юг».

Своим мнением о принятом концептуальном документе с редакцией портала «Каспийский вестник» поделился авторитетный эксперт по развитию Международного транспортного коридора «Север-Юг», директор ООО Транспортно-экспедиционная фирма «ЛАКОР» Игорь Александрович Загребельный (г.Астрахань).

Игорь Александрович, как бы Вы, в общем, оценили принятый Правительством Комплекс мер?

Безусловно, Комплекс мер по развитию транзитного потенциала МТК  «Север – Юг» это нужный и важный документ. Его давно было пора принять, чтобы придать деятельности нашей страны комплексный и нацеленный на конечный результат характер. Все меры и направления, указанные в нём, обоснованные и правильные.

Вместе с тем, как и любой документ подобного плана он не лишён определённых недостатков.

Например, одним из первоочередных мероприятий принятой программы развития является учреждение АНО «Дирекция международных транспортных коридоров», призванной осуществлять экспертно-аналитическое сопровождение проекта по развитию МТК «Север – Юг». Причём создание этой структуры намечено уже на первый квартал текущего года. Мне не совсем понятно, что это будет за структура, какие вопросы она будет решать и какими полномочиями обладать. К тому же почему в качестве организационно-правовой формы новой структуры заявлено именно некоммерческое объединение. В Иране, например, работающая на Каспии «Хазар Си Шиппинг Лайнз» — государственная компания, и как вновь созданная «Дирекция международных транспортных коридоров» будет налаживать сотрудничество с ней не совсем понятно.

Одним из важных мероприятий Комплекса мер является разработка учреждение Единого оператора МТК «Север – Юг». Насколько известно, эксперты уже давно призывают к созданию подобной структуры?

Да, это действительно так. Создание единого оператора – это давняя насущная задача. Однако это весьма и непростая задача. Чтобы его создать, нужно, как минимум провести трехстороннюю встречу между Россией, Ираном и Индией, где нужно будет решить все необходимые вопросы, в том числе и утверждение единого документа. В принятом правительством документе ничего не сказано о том, кто, когда и как будет организовывать эту встречу? Сможет ли АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» решить эту, да и иные актуальные задачи развития МТК «Север-Юг» — вопрос пока открытый.

Здесь нам следует взять пример с других прикаспийских стран, которые сегодня активно участвуют в развитии Транскаспийского международного транспортного коридора. Азербайджан и Казахстан совместно с другими партнёрами уже несколько лет, как создали необходимые организационные структуры, которые на регулярной основе встречаются и решают все необходимые вопросы развития транспортного коридора. Как итог, контейнерооборот на направлении Восток-Запад успешно растёт.

Комплекс мер предполагает создание портовой особой экономической зоны в Астраханской области на территории в районе морского порта Оля. Как Вы относитесь к подобному предложению?

Создание особой экономической зоны – это не панацея. Одной такой мерой проблемы не решить. Вызывает, по меньшей мере, удивление заявляемые авторами этой идеи ожидаемые объемы грузоперевозок в миллионы тонн груза. Если посмотреть на грузооборот России и Индии, то он примерно составляет около 3 млн тонн, которые сегодня идут морским путем в Петербург и Новороссийск. Оборот с Ираном сегодня тоже весьма небольшой – порядка 2 миллионов тонн. Поэтому откуда брать заявляемые миллионы тонн грузов в новую особую портовую зону – непонятно.

Спасибо за интервью!

Подробнее о Комплексе мер по развитию транзитного потенциала Международного транспортного коридора (МТК)  «Север – Юг» в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:

Автор: Влад Кондратьев

13 марта, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели