Коридор Север – Юг построят с привлечением средств частных инвесторов
Каспийский транзит

Коридор Север – Юг построят с привлечением средств частных инвесторов

Президент России Владимир Путин поручил привлечь инвесторов к строительству инфраструктуры на МТК Север – Юг

На официальном сайте Кремля опубликован перечень поручений президента РФ. Согласно одному из пунктов апрельского документа Правительство РФ совместно с Общероссийской общественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП) должны принять меры по привлечению средств частных инвесторов для реализации проектов по строительству отдельных объектов международного транспортного коридора Север – Юг.

МТК Север – Юг связывает Россию со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Коридор включает в себя три основные ветки: две сухопутные – западную и восточную и одну с морской составляющей – транскаспийскую.

Как рассказал «Гудку» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, переориентация на торговлю со странами Востока и Юга требует развития соответствующих транспортных коридоров. «Чтобы быстрее реализовать эти проекты, требуется помощь бизнеса, а для этого необходимо его заинтересовать, создать привлекательные условия, облегчить решение многих вопросов», – отметил он.

Сегодня участники российского логистического рынка рассматривают различные варианты развития МТК Север – Юг. ОАО «РЖД» предлагает достроить недостающий участок железнодорожной инфраструктуры Решт – Астара (146 км) на территории Ирана, расположенный на западном маршруте. 

3 мая, вице-премьер РФ Александр Новак на площадке Кавказской инвестиционной выставки сообщил, что в мае может быть подписано двустороннее соглашение между Россией и Ираном о строительстве этого железнодорожного участка. «Сейчас идут процедуры согласования договорённостей», – приводит слова вице-премьера агентство ТАСС.

В Группе компаний «Дело» также считают, что развитие западного маршрута имеет свою перспективу. Там предлагают реализовать более масштабный вариант проектирования железнодорожной инфраструктуры – построить не только участок Решт – Астара, но и сквозной проезд до портов Персидского залива в Иране. 

По словам Дмитрия Баранова, частные инвесторы готовы вкладывать средства при условии реальных сроков окупаемости, гарантии возврата и сохранения средств, также им может потребоваться софинансирование со стороны государства. «Им требуются конкретные проекты, инвестирование «вообще» их вряд ли заинтересует», – считает он. 

При этом эксперт отметил, что в качестве инвесторов могут выступить компании самых разных отраслей, важно соблюсти вышеназванные условия. Строительство каких-либо энергетических объектов могут профинансировать, к примеру, энергетики, а строительство складских объектов – логистические или транспортные компании. 

На запрос «Гудка» по теме выполнения поручения в РСПП не ответили. Срок исполнения поручения установлен на 1 июня 2023 года. 

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

31 мая, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели