Круизный лайнер «Петр Великий» планируется передать заказчику в апреле 2021 года
Повестка дня

Круизный лайнер «Петр Великий» планируется передать заказчику в апреле 2021 года

Пассажирский круизный лайнер «Петр Великий», который с 2016 года строится на астраханском судостроительном заводе «Лотос», могут сдать заказчику в апреле следующего года. Об этом сообщили в министерстве промышленности и природных ресурсов Астраханской области.

Готовность первого круизного лайнера проекта PV300VD, строящегося на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область, входит в ОСК), составляет 77%.

«Ведутся работы по монтажу оборудования, отделочные работы, монтаж электрооборудования, покрасочные работы. Ходовые испытания запланированы в марте 2021 года, сдача судна заказчику — в апреле следующего года», – сообщает министерство.

У заказчика есть аппетит построить еще несколько таких круизных судов.

Напомним, что круизное судно (проекта PV300VD) вместимостью 300 пассажиров было заложено на астраханском судостроительном заводе «Лотос» в августе 2016 года, старт его строительству дал президент России Владимир Путин. Четырехпалубный лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны. Строительство ведется по заказу Московского речного пароходства (МРП).

Ранее сообщалось, что ОСК планирует подготовить круизный лайнер к навигации 2019 года, однако из-за ряда причин произошло отставание от графика примерно на год. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.

В июле 2019 года ОСК и «Московское речное пароходство» (МРП, входит в холдинг AEON Романа Троценко) заключили дополнительное соглашение к контракту на строительство круизного лайнера «Петр Великий», цена контракта была увеличена с 3,2 млрд. до 4,17 млрд. руб. Тогда стороны также договорились о переносе сроков сдачи судна на июль 2020 года.

Несмотря на возникшие в начале строительства этого судна задержки, достройка лайнера продолжится на «Лотосе», передавать заказ другим верфям не планируется.

Задержку строительства в ОСК объясняли проблемами при проектировании и строительстве. Также директор департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало сообщал об удорожании проекта в связи с тем, что оборудование и материалы изначально неправильно были оценены в 2,5 млрд. руб.

АО «ССЗ «Лотос» является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт и строительство корпусов судов, судовых систем и механизмов.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в марте 2007 года. 100% акций ОСК находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

27 ноября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели