Круизный лайнер «Петр Великий» планируется передать заказчику в апреле 2021 года
Повестка дня

Круизный лайнер «Петр Великий» планируется передать заказчику в апреле 2021 года

Пассажирский круизный лайнер «Петр Великий», который с 2016 года строится на астраханском судостроительном заводе «Лотос», могут сдать заказчику в апреле следующего года. Об этом сообщили в министерстве промышленности и природных ресурсов Астраханской области.

Готовность первого круизного лайнера проекта PV300VD, строящегося на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область, входит в ОСК), составляет 77%.

«Ведутся работы по монтажу оборудования, отделочные работы, монтаж электрооборудования, покрасочные работы. Ходовые испытания запланированы в марте 2021 года, сдача судна заказчику — в апреле следующего года», – сообщает министерство.

У заказчика есть аппетит построить еще несколько таких круизных судов.

Напомним, что круизное судно (проекта PV300VD) вместимостью 300 пассажиров было заложено на астраханском судостроительном заводе «Лотос» в августе 2016 года, старт его строительству дал президент России Владимир Путин. Четырехпалубный лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны. Строительство ведется по заказу Московского речного пароходства (МРП).

Ранее сообщалось, что ОСК планирует подготовить круизный лайнер к навигации 2019 года, однако из-за ряда причин произошло отставание от графика примерно на год. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет.

В июле 2019 года ОСК и «Московское речное пароходство» (МРП, входит в холдинг AEON Романа Троценко) заключили дополнительное соглашение к контракту на строительство круизного лайнера «Петр Великий», цена контракта была увеличена с 3,2 млрд. до 4,17 млрд. руб. Тогда стороны также договорились о переносе сроков сдачи судна на июль 2020 года.

Несмотря на возникшие в начале строительства этого судна задержки, достройка лайнера продолжится на «Лотосе», передавать заказ другим верфям не планируется.

Задержку строительства в ОСК объясняли проблемами при проектировании и строительстве. Также директор департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало сообщал об удорожании проекта в связи с тем, что оборудование и материалы изначально неправильно были оценены в 2,5 млрд. руб.

АО «ССЗ «Лотос» является ведущим судостроительным предприятием на юге России, осуществляет ремонт и строительство корпусов судов, судовых систем и механизмов.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в марте 2007 года. 100% акций ОСК находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

27 ноября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели