Лайнер «Петр Великий» могут использовать для круизов по Каспию, Азову и Черноморью
Повестка дня

Лайнер «Петр Великий» могут использовать для круизов по Каспию, Азову и Черноморью

Круизный лайнер «Петр Великий» может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и сразу по трем морям — Каспийскому, Азовскому и Черному. Об этом на прошлой неделе со ссылкой на заместителя генерального директора компании «Мостурфлот» (будет оперировать судном) Светлану Гончарову сообщило ТАСС. Известно, что Гончарова приняла участие в заседании в Совете Федерации по теме развития круизов по Волге.

«Нашей компанией были разработаны несколько маршрутов, которые объединяют волжские, каспийские круизы и круизы по трем морям. Один из круизов продолжительностью 12 дней: из Москвы идем по всей Волге до Астрахани, выходим в Каспийское море и идем до Баку <…> Следующий круиз, который нами разработан, это «Приключение на трех морях»: выход из Баку по Каспийскому морю, мы по Волго-Донскому каналу выходим в Азовское море и доходим до Сочи в Черном море», — сказала Гончарова.

Она уточнила, что компания также рассматривает вопрос о создании маршрутов до Турции. Круизы могут быть выполнены на лайнере «Петр Великий», который сейчас строится. «Этот теплоход не только отвечает современным требованиям по сервису, размещению, но и дает возможности как раз совершить те самые круизы, о которых я ранее сказала», — сказала Гончарова.

По ее словам, «Петр Великий» можно использовать и для кругового круиза по Каспию с заходом в пять государств, но для этого в российской части маршрута — городах Махачкала и Дербент — необходимо построить портовую инфраструктуру, в том числе с пунктами пропуска.

Отметим, что круизное судно «Петр Великий» проекта PV300VD, закладка которого состоялась 15 августа 2016 года на астраханском судостроительном заводе «Лотос» было спущено на воду 24 мая 2019 года.

Известно, что проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик — координатор программы — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

 Это современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна.

 Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).

Общая площадь кают составляет примерно 16-43 м² каждая, включая балкон (как правило, каюты 2-х местные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

Концепт PV300VD будет работать на линии Москва — Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва — Ростов-на-Дону — Севастополь — Сочи, Астрахань — порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро — это судно «Волго-Дон макс» класса.

Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.

В ноябре прошлого года сообщалось, что лайнер, готовность которого на тот момент составляла 77 процентов, может быть передан заказчику в апреле 2021 года.

В.Антонов

15 июля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели