Международный транспортный форум работает над улучшением транспортной связи в Центральной Азии
Каспийский транзит

Международный транспортный форум работает над улучшением транспортной связи в Центральной Азии

5 апреля 2023 г., в г. Стамбул (Турецкая Республика), состоялось мероприятие Международного транспортного форума (МТФ) по запуску проекта «Улучшение региональной транспортной связи для Центральной Азии: устойчивое преодоление разрывов с помощью физических и мягких мер».

Сообщается, что данное мероприятие запустило исследование и провёло первоначальные консультации с заинтересованными сторонами для согласования целей проекта и рабочих планов с потребностями и приоритетами стран Центральной Азии.

В мероприятии участвовали представители государственных органов и эксперты из регионального транспортного сектора в каждой из шести исследуемых стран: Казахстане, Кыргызстане, Монголии, Туркменистане, Таджикистане и Узбекистане, а также ключевые заинтересованные стороны, такие как АБИИ, ОЧЭС, ЕБРР, МСАТ, ОЭСР, ТРАСЕКА, ПРООН и Всемирный банк.

Цель проекта — оценка региональных крупномасштабных программ транспортной инфраструктуры для Центральной Азии, их потенциала для улучшения связуемости и их экологических внешних воздействий, а также на решение конкретных проблем Центральной Азии, таких как разрыв в связуемости из-за высокой стоимости отсутствия выхода к морю и ограничений / сбоев, вызванные войнами и конфликтами в соседних с регионом странах.

По информации Межправительственной Комиссии Транспортного коридора «Европа-Кавказ-Азия» МПК ТРАСЕКА в мероприятии принял участие Генеральный секретарь Постоянного секретариата организации А.А. Асавбаев. В своем выступлении он отметил, что гармонизация инфраструктуры, включая мягкую, играет решающую роль в функционировании любого транспортного коридора. Инициативы ТРАСЕКА могут внести значительный вклад в дальнейшее развитие перевозок по территориям не только стран Центральной Азии, но и всех стран коридора ТРАСЕКА.

«Коридор ТРАСЕКА еще имеет достаточный запас пропускной способности и сейчас страны активно работают над повышением эффективности логистических процессов. Для перспективного грузопотока важно скоординировано развивать пропускную способность, исключать инфраструктурные ограничения в будущем. Мы готовы сотрудничать в рамках 4-летней программы ОЭСР «Улучшение региональной транспортной связи для Центральной Азии» для обеспечения всё большей и эффективной связанности в регионе», — заявил Генеральный секретарь ТРАСЕКА Асавбаев А.А.

Отметим, что Международный транспортный форум (МТФ) является межправительственной организацией, в которой участвуют 62 страны. МТФ учрежден в 2006 году при ОЭСР как правопреемник Европейской конференции Министров транспорта (ЕКМТ), действующей с 1953 г. Основной инструмент ЕКМТ — система квот многосторонних разрешений на международные перевозки грузов автомобильным транспортом, позволяющая осуществлять дополнительные перевозки поверх контингента разрешений, полученных в двустороннем порядке.

МТФ —  всемирная площадка и место для проведения встреч руководителей в сфере транспорта, логистики и мобильности. В рамках саммитов МТФ ежегодно в Лейпциге собираются ключевые представители правительственных и политических организаций, коммерческих и промышленных предприятий, исследовательских учреждений и гражданского общества.

Наряду с ежегодным мероприятием высокого уровня в рамках Организации в течение всего года ведется активная подготовительная работа в его структурных подразделениях.

Организационную деятельность организации осуществляет Секретариат МТФ в Париже, возглавляемый Генеральным секретарем Кимом Ён Тэ.

Ежегодные сессии министров транспорта подготавливаются Советом транспортных управляющих МТФ, в рамках которого прорабатываются основные темы ежегодных Форумов и вопросы их субстантивного наполнения.

В настоящее время МТФ возглавляет связанную с транспортом работу в рамках «Программы устойчивой инфраструктуры в Азии» (SIPA), четырехлетней программы (2021–2025 гг.), возглавляемой ОЭСР и направленной на поощрение перехода к более чистым энергетическим, транспортным и промышленным системам в Центральной Азии. Азии и Юго-Восточной Азии. Программа SIPA направлена на то, чтобы лучше согласовать инвестиции в инфраструктуру региона во время восстановления экономики после пандемии Covid-19 с целями Парижского соглашения и Целями устойчивого развития ООН.

Влад Кондратьев                     

19 апреля, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели