Минтранс до 2030 года планирует организовать круглогодичную навигацию на Каспии
Каспийский транзит

Минтранс до 2030 года планирует организовать круглогодичную навигацию на Каспии

В ходе парламентских слушаний в Совете Федерации замдиректора департамента экономики и проектов Минтранса РФ Андрей Бахаев заявил, что в обновленный проект Транспортной стратегии до 2030 года будет включена реализация проекта по обеспечению круглогодичной навигации на Каспии и Азове. Об этом пишет «Российская газета».

«В России в ближайшие годы планируется увеличить пропускную способность аэропортов в туристических центрах, расширить сеть автодорог, повысить уровень воды в реках для судоходства, а также модернизировать ключевые пункты пропуска через госграницу. В результате будет построена опорная транспортная сеть», — отметил в ходе парламентских слушаний в Андрей Бахаев.

До 2030 года планируется реализовать проект по обеспечению круглогодичной навигации на Каспии и Азове. До 2027 года минтранс модернизирует 58 приоритетных пунктов пропуска через госграницу, которые обеспечивают до 80% всех международных перевозок в России.

Пропускную способность аэропортов планируется увеличить с привлечением частных инвестиций. В ряде аэропортов уже строят инфраструктуру с привлечением более 60 млрд рублей частных инвестиций. Планируется реконструировать аэропорты для обеспечения маршрутной сети Единой дальневосточной авиакомпании. Для улучшения условий судоходства начата работа по строительству основных сооружений Багаевского гидроузла на реке Дон. Кроме того, ведется подготовка к строительству дополнительных камер Городецкого гидроузла на Волге. Завершить оба проекта планируется в 2024 году.

После утверждения Транспортной стратегии Минтранс в течение шести месяцев разработает план реализации, отметил Бахаев.

Напомним, что осенью текущего года в ходе международной конференции «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» (в рамках выставки «НЕВА») заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов заявил, что Росморречфлот планирует в ближайшие недели объявить конкурс на проведение научно-исследовательских работ по необходимым мероприятиям, направленных на организацию движения по Волго-Донскому каналу в круглогодичном режиме.

По словам Анисимова, введение практически круглогодичной навигации от Каспийского моря до Азовского морей будет способствовать увеличению грузоперевозок с Поволжья и Каспия на Черное и Средиземное моря.

О целесообразности развивать круглогодичную навигацию по внутренним водным путям на юге России, в том числе по Волго-Донскому каналу заявляли весной этого года в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). Председателем подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии РСПП Романом Троценко тогда было отмечено, что развивать круглогодичную навигацию по внутренним водным путям на юге России может быть выгоднее, чем ожидать строительство шлюза на Городецком гидроузле для решения проблемы обмеления Волги.

17 ноября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели