МТК Север – Юг: Иран намерен стать хабом для российского импорта — РЖД
Каспийский транзит

МТК Север – Юг: Иран намерен стать хабом для российского импорта — РЖД

Бизнесмены из Ирана все чаще выходят на встречи с российскими перевозчиками. Недавно о необходимости скорейшей достройки МТК Север – Юг накануне заявил чрезвычайный и полномочный посол Ирана в России Казем Джалали. До сих пор участок Решт – Астара не имеет железнодорожного сообщения, Иран предлагает достроить его совместно с РЖД. Если это сделать в ближайшее время, то МТК заработает в полную силу. Такое мнение выразила Алена Алешина в статье для портала РЖД.Партнёр.ру.

Автор напоминает, что Транскаспийский маршрут МТК «Север-Юг» предусматривает проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы, Западный маршрут – транспортировку по Азербайджану до пограничной станции Астара; Восточный – прямое железнодорожное сообщение с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен – Серахс.

«На участке между Рештом и Астарой грузы перегружают с железнодорожной сети и везут автомобильным транспортом. Чтобы этого не случилось, Север – Юг должен стать маршрутом для перевозки грузов из Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и стран Ближнего Востока в Европу и обратно, минуя Суэцкий канал, но этот небольшой участок мешает бесперебойности движения, приводится в материале мнение экспертов.

В этой связи можно было бы направить грузы по другой ветке, более того, Армения в 2021 году заявляла о планах по завершению строительства двух участков МТК Север – Юг  (Талин – Ланджик и Ланджик – Гюмри) общей протяженностью 41,7 км. Однако сделать это невозможно – в июне текущего года Ереван заявил, что проект выполнен только на 6%.

«Причина – нехватка финансирования. Сейчас работы на участках ведутся, а также объявлен конкурс на поиск подрядчиков для ремонта отрезка Каджаран – Агарак», – так недавно заявил генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

В этой связи усилить маршрут намерены также строительством дополнительных станций на границе между Россией и Азербайджаном, также запланирована модернизация железнодорожных путей Дагестана, здесь же построят погранпереход Самур II. На эти цели необходимо 1,5 млрд руб. Однако представители Ирана настаивают: в рамках транспортного коридора Север – Юг развивать надо железнодорожное направление, которое связывает Персидский залив с Финским.

«Иран может стать очень хорошим хабом для импорта товаров через Иран в Россию. Те товары, которые мы можем сами производить, мы сами отправляли бы в Россию, и если что-то нужно, можно в других местах закупить и через Иран привезти в Россию, поэтому этот вопрос мы тоже очень серьезно прорабатываем», – приводятся слова чрезвычайного и полномочного посла Ирана в России.

Председатель совета директоров иранской транспортно-логистической компании «Бехине Тарабар Ажур» Мустафа Акдам заявил недавно на ежегодной международной конференции «Большой порт Санкт-Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях», что пока планы по достройке МТК Север – Юг – только планы, а реальных шагов в этом направлении нет.

«Если Россия захочет реализовать этот проект, то транспортный коридор обязательно появится», – говорит он.

Бизнесмен Ирана подчеркивает, что для российских перевозчиков Иранские железные дороги готовы предоставить и перевозочные мощности, и льготные условия по транспортировке.

«Есть собственный терминал, локомотивный парк и парк контейнеров. Везем и по железной дороге, и по морю, и по автотрассам. Работаем через оманское направление», – говорит он.

Однако, как признается Олег Шевцов, развитие МТК Север – Юг зависит от эффективности партнерства бизнеса всех государств – участников проекта. Например, решить проблему дефицита контейнеров для морских и железнодорожных перевозок поможет соглашение между РЖД и контейнерной корпорации Индии.

«Сейчас одна из крупнейших индийских верфей Mazagon Dock Shipbuilders Limited – ведущая в оборонном государственном секторе Индии – сотрудничает с российской верфью «Звезда» в строительстве новых судов. До этого индийская компания предоставила контейнерный парк и другое свое оборудование для организации и развития перевозок на международном транспортном коридоре», – цитирует Алена Алешина Олега Шевцова.

В. Антонов

6 июля, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели