На Каспий прибыл очередной буксир из Голландии
Повестка дня

На Каспий прибыл очередной буксир из Голландии

Судно «Отеген Батыр», последнее в серии из шести буксиров, построенных на голландских судоверфях по заказу компании «Каспиан Оффшор Констракшн», прибыло в Казахстан, на Каспийское море к месту своей постоянной дислокации.

По данным компании, программа строительства шести ASD буксиров в рамках контракта на проектирование и строительство шести новых многофункциональных буксиров для дальнейшей работы в канале CaTRo в районе Прорвы на проекте будущего расширения «Тенгизшевройл», заключенного в июне 2017 года, между ТОО «Каспиан Оффшор Констракшн» и голландским судостроительным заводом «De Hoop Lobith», успешно реализована в рекордно короткие сроки.

Справка редакции: в рамках реализуемого руководством Республики Казахстан курса на форсированное развитие нефтегазовой и транзитно-транспортной инфраструктуры в Каспийском регионе в п. Прорва Жалыойского района Атырауской области осуществляется строительство нового морского порта с одноименным названием. Строительство осуществляется за счёт средств казахстанско-американской компании «Тенгизшевройл» (90% общего объема финансирования), разрабатывающей Тенгизское и Королевское нефтегазовое месторождение на территории Атырауской области, и казахстанской сервисной компании «Тениз Сервис» (10%). Известно, что порт будет использоваться для доставки строительных материалов и крупногабаритных модулей к месту строительства завода третьего поколения компании «Тенгизшевройл», строительство которого осуществляется в рамках реализации так называемого «Проекта будущего расширения – Проекта управления устьевым давлением» в Атырауской области. Проект является одним из крупнейших среди реализуемых в настоящее время в Казахстане инвестиционных проектов. Его стоимость на данный момент составляет 37 млрд долларов США. Подробнее о строительстве порта можно узнать по следующей ссылке

«В конце мая 2018 года, в рекордно короткие сроки, завод успешно завершил программу строительства всех шести судов, имеющих азимутальные насадки. Все шесть буксиров, названные в честь казахских батыров, самостоятельно совершили океанские переходы из порта Роттердам в порт Баутино. При этом каждое судно преодолело более 4000 морских миль (7400 км)», – отметили в компании.

Впервые в истории морской индустрии Казахстана, безопасный переход одного из новостроев из порта Роттердам в порт Баутино, а именно буксира «Карасай Батыр», был осуществлен экипажем, на сто процентов укомплектованным казахстанскими моряками.

На сегодняшний день все шесть судов: «Кабанбай Батыр», «Карасай Батыр», «Богенбай Батыр», «Наурызбай Батыр», «Райымбек Батыр» и «Отеген Батыр» прибыли в Казахстан и приступили к работе.

Как отметили в компании, суда «Кабанбай Батыр», «Карасай Батыр», «Богенбай Батыр» и «Наурызбай Батыр» предназначены для буксировки барж с модулями по искусственному каналу длиной около 70 километров и шириной не более 60 метров. Еще два судна — «Райымбек Батыр» и «Отеген Батыр» — будут выполнять роль кантовщиков в акватории порта размером не более трехсот метров в диаметре.

Известны технические характеристики буксиров: первые четыре судна: длина — 30 м, ширина -10 м, двигатели — Schottel 2680 кВт, тяговое усилие на гаке — 40 т, предназначены для буксировки объектов за кормой и  толканием; еще два буксира – длина — 24 м, ширина — 10 м, двигатели — Schottel 2080 кВт, тяговое усилие — 30 тонн, предназначены для буксировки объекта  за кормой.

Компания «Каспиан Оффшор Констракшн» основана в 2003 году. Общий оборот компании за 2017 год превысил $84 млн. По итогам второго квартала 2018 года собственный флот «Каспиан Оффшор Констракшн» насчитывает 28 судов, включая ледокольные буксиры и буксиры ледового класса, суда для поддержки водолазных работ, научно-исследовательские суда, плавучие гостиницы, скоростные пассажирские суда, многофункциональные суда поддержки, судно на воздушной подушке. Большинство судов было построено на известнейших верфях Европы. На сегодня более двадцати наших судов были спроектированы и построены лидирующими судостроительными заводами Голландии, Норвегии, и Румынии. Помимо собственного флота, компания управляет семнадцатью единицами флота, принадлежащими третьим лицам, включая двенадцать аварийно-спасательных судов ледового класса. Общее количество флота под управлением компании составляет 45 единиц.

Наталья БУТЫРИНА,

г.Актау, Казастан

Фото: aiare.ru

Август 8, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели