На казахстанском побережье Каспия развивается промышленная инфраструктура
Повестка дня

На казахстанском побережье Каспия развивается промышленная инфраструктура

В прошлом году на территории Каспийской верфи компании  ТОО «Ерсай Каспиан Контрактор», расположенной на побережье залива Бековича-Черкасского в Курыке, после проведенной модернизации введен в эксплуатацию сухой док.

В связи с производственной необходимостью был разработан проект «Модернизация сухого дока «DD» в рамках договора, заключенного между ТОО «ПСК «САН-А» и ТОО «Ерсай Каспиан Контрактор».

Срок проведения работ с 2018 по 2022 годы, продолжительность реализации проекта составляет – 1-ой очереди – 6 месяцев, 2-ой – аналогичный первому этапу период времени.

Модернизированный сухой док – это уникальный морской объект, не имеющий аналогов в акватории казахстанского сектора дна Каспийского моря. Отличительная особенность данного объекта – плавучий гидротехнический затвор, который позволяет заходить морским судам с разных точек акватории. Посредством данного затвора – ботопорта – вход в сухой док может быть открыт и закрыт за несколько минут.

Параметры сухого дока после модернизации составляют 150 метров в длину, 72 метра – в ширину, водоизмещение – 15 тыс. тонн. Максимальная глубина – 6 метров. 

Существующий сухой док был предназначен для постройки и монтажа блок-модулей морской платформы с последующим спуском на воду. Теперь после модернизации у клиентов верфи «Ерсай» появилась возможность проводить техническое обследование судов, ремонтировать и реконструировать крупные, средние и мелкие морские суда, буксиры, баржи и буровые платформы.

Модернизация сухого дока заключалась в изменении конструкции входного шлюза, а именно – устройстве ботопорта (плавучий гидротехнический затвор).

Кроме того, компания реализует проект по расширению  морского причала (причал «J5»), в рамках которого  предусмотрено удлинение на 108 метров главного цеха (WS) в границах участка земельного отвода Каспийской верфи «Ерсай».

В ходе реализации проекта причальная стенка в восточном направлении будет расширена на 22,5 метра. Таким образом, расширение морского причала будет аналогичным двум существующим разгрузочным причалам «J2» и «J3».

Здесь на Каспийской верфи производятся крупные строительные узлы морских платформ, в т.ч. металлоконструкций тяжелого типа: несущих оболочек морских оснований, свай, трубных конструкций высотой до 180 м, верхних частей палуб и т.д.

К примеру, на производственной площадке «Ерсай» собирают «сборные модульные эстакады». Каждая из них имеет длину около 70 метров и высоту в 20 метров. Доставляют модули на стройплощадку по Каспию к терминалу на полуострове Прорва и далее по суше на Тенгиз. Стоит отметить, что маршрут транспортировки грузов представляет собой ультрасовременный масштабный комплекс морских объектов, построенных в целях обеспечения доставки сборных модульных эстакад, модулей и другого оборудования на завод третьего поколения ПБР.

Кроме того, в рамках контракта с компанией «Тенгизшевройл» консорциумом ТОО «Ерсай Каспиан Контрактор» и ТОО «ДСМЕ Казахстан» на Каспийской верфи было построено 75 модульных эстакад общим весом 52 тыс. тонн. Ежемесячно на площадке компании производилось тысяча тонн труб. Первую эстакаду начали возводить в январе 2017 года.

Напомним, что главной целью деятельности компании «Ерсай» является предоставление услуг для оффшорной индустрии и комплекса отраслей национальной экономики Каспийского региона, что включает в себя: изготовление трубных эстакад, структурных металлоконструкций, свайных оснований и компоновочных блоков для поддержки проведения морских операций по добыче углеводородного сырья в казахстанском секторе Каспийском море.

Наталья БУТЫРИНА,

Актау

14 января, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели