На казахстанском побережье Каспия развивается промышленная инфраструктура
Повестка дня

На казахстанском побережье Каспия развивается промышленная инфраструктура

В прошлом году на территории Каспийской верфи компании  ТОО «Ерсай Каспиан Контрактор», расположенной на побережье залива Бековича-Черкасского в Курыке, после проведенной модернизации введен в эксплуатацию сухой док.

В связи с производственной необходимостью был разработан проект «Модернизация сухого дока «DD» в рамках договора, заключенного между ТОО «ПСК «САН-А» и ТОО «Ерсай Каспиан Контрактор».

Срок проведения работ с 2018 по 2022 годы, продолжительность реализации проекта составляет – 1-ой очереди – 6 месяцев, 2-ой – аналогичный первому этапу период времени.

Модернизированный сухой док – это уникальный морской объект, не имеющий аналогов в акватории казахстанского сектора дна Каспийского моря. Отличительная особенность данного объекта – плавучий гидротехнический затвор, который позволяет заходить морским судам с разных точек акватории. Посредством данного затвора – ботопорта – вход в сухой док может быть открыт и закрыт за несколько минут.

Параметры сухого дока после модернизации составляют 150 метров в длину, 72 метра – в ширину, водоизмещение – 15 тыс. тонн. Максимальная глубина – 6 метров. 

Существующий сухой док был предназначен для постройки и монтажа блок-модулей морской платформы с последующим спуском на воду. Теперь после модернизации у клиентов верфи «Ерсай» появилась возможность проводить техническое обследование судов, ремонтировать и реконструировать крупные, средние и мелкие морские суда, буксиры, баржи и буровые платформы.

Модернизация сухого дока заключалась в изменении конструкции входного шлюза, а именно – устройстве ботопорта (плавучий гидротехнический затвор).

Кроме того, компания реализует проект по расширению  морского причала (причал «J5»), в рамках которого  предусмотрено удлинение на 108 метров главного цеха (WS) в границах участка земельного отвода Каспийской верфи «Ерсай».

В ходе реализации проекта причальная стенка в восточном направлении будет расширена на 22,5 метра. Таким образом, расширение морского причала будет аналогичным двум существующим разгрузочным причалам «J2» и «J3».

Здесь на Каспийской верфи производятся крупные строительные узлы морских платформ, в т.ч. металлоконструкций тяжелого типа: несущих оболочек морских оснований, свай, трубных конструкций высотой до 180 м, верхних частей палуб и т.д.

К примеру, на производственной площадке «Ерсай» собирают «сборные модульные эстакады». Каждая из них имеет длину около 70 метров и высоту в 20 метров. Доставляют модули на стройплощадку по Каспию к терминалу на полуострове Прорва и далее по суше на Тенгиз. Стоит отметить, что маршрут транспортировки грузов представляет собой ультрасовременный масштабный комплекс морских объектов, построенных в целях обеспечения доставки сборных модульных эстакад, модулей и другого оборудования на завод третьего поколения ПБР.

Кроме того, в рамках контракта с компанией «Тенгизшевройл» консорциумом ТОО «Ерсай Каспиан Контрактор» и ТОО «ДСМЕ Казахстан» на Каспийской верфи было построено 75 модульных эстакад общим весом 52 тыс. тонн. Ежемесячно на площадке компании производилось тысяча тонн труб. Первую эстакаду начали возводить в январе 2017 года.

Напомним, что главной целью деятельности компании «Ерсай» является предоставление услуг для оффшорной индустрии и комплекса отраслей национальной экономики Каспийского региона, что включает в себя: изготовление трубных эстакад, структурных металлоконструкций, свайных оснований и компоновочных блоков для поддержки проведения морских операций по добыче углеводородного сырья в казахстанском секторе Каспийском море.

Наталья БУТЫРИНА,

Актау

14 января, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели