На Транскаспийском международном транспортном маршруте запущено новое судно-контейнеровоз
Каспийский транзит

На Транскаспийском международном транспортном маршруте запущено новое судно-контейнеровоз

В связи с имеющейся налаженной контейнерной линией по маршруту Актау-Баку-Актау в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) Национальной морской судоходной компанией «Казмортрансфлот» (НМСК КМТФ) запущено новое судно-контейнеровоз «Барыс».

Барыс является судном типа MCV — специализированное судно проекта VARD 921 предназначенное для транспортировки крупных модулей для Совместного предприятия  «Тенгизшевройл» (Казахстан) весом до 1,8 тыс. тонн от Балтийского и Черного морей через внутренние водные пути России до пункта назначения — порт «Прорва». MCV «Барыс» построен по заказу ТОО «НМСК «Казмортансфлот» в судостроительном заводе Vard, Румыния. Судно является одним из трех MCV, которые построены для участия в ПБР ТШО. Впервые судно спущено в воду 12 мая 2017 года в румынском городе Браила.

В пресс-релизе НМСК «Казмортрансфлот» отмечается, что в прошлом году суда MCV успешно и своевременно завершили свои миссии в ПБР ТШО. По завершении контрактного периода в данном проекте в КМТФ рассмотрен вопрос оптимального использования судов в предстоящие годы. Для целесообразного использования MCV «Барыс» было принято решение переоборудовать судно в судно-контейнеровоз. С данной целью был разработан технический проект, реализация которого одобрено Инвестиционным комитетом АО НК «КазМунайГаз». На сегодняшний день работа по модернизации судна завершена.

8 марта 2021 года из порта Актау контейнеровоз «Барыс» вышел в первый рейс по маршруту Актау-Баку-Актау. Судно имеет длину 113 метров и ширину 21 метр. Вместимость судна составляет 165 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) контейнеров в зависимости от веса каждого контейнера.

Известно, что судно доставило в Азербайджан 125 контейнеров, которые далее планируется транспортировать по железной дороге в Турцию и Италию.

Таким образом, запуск нового судна позволит увеличить перевозки контейнеров на ТМТМ, международном транспортном коридоре, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Реализация проекта началась в 2013 году.

В связи с увеличением количества задействованных на ТМТМ судов-контейнеровозов отметим, что Бакинский международный морской торговый порт, через который проходит доставка контейнеров на данном маршруте по итогам 2020 года существенно нарастил грузооборот. Сообщалось, что он вырос на 20%, составив более 4,8 млн тонн. При этом доля транзитных грузов составила 87% от общего объема грузоперевалок.

Количество переваленных крупнотоннажных транспортных средств (TIR) и контейнеров в 2020 году было рекордным за последние 30 лет. Количество TIR по сравнению с прошлым годом выросло на 28% и достигло 43 218. Из них 27 934 единиц (65%) следовало по маршруту Баку-Туркменбаши-Баку, 15 284 (35%) — Баку-Курык-Баку. За отчетный период зафиксирован рост перевалки контейнеров на 14% — до 40 345 контейнеров в эквиваленте TEU. Объем перевалки сухих грузов увеличился в 2,8 раза и составил 711,7 тыс. тонн.

По сравнению с последними 5 годами, в 5 раз увеличился объем перевалки TIR, в 3 раза — контейнеров, в 3,5 раза – сухих грузов.

Объем перевалки нефти и нефтепродуктов на нефтяном терминале в Дюбенди в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличился в 1,5 раза и составил 498 577 тонн.

На паромном терминале Бакинского порта произошло сокращение перевалки вагонов. Так, в 2020 году перевалка вагонов в годовом сравнении сократилась на 15% — 37 447 ед. Из них 19 761 вагонов отправлено по маршруту Баку-Туркменбаши-Баку (53%), а 17 686 вагонов — Баку-Курык/Актау-Баку (47%). В 2020 году произошло сокращение пассажирских перевозок из-за ограничений, введенных на границах в связи с пандемией COVID-19, и составило 25 609 человек.

22 марта, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели