На восточном побережье Каспийского моря осваивают новые варианты транзита китайских грузов
Аналитика, Каспийский транзит

На восточном побережье Каспийского моря осваивают новые варианты транзита китайских грузов

25 июня товары, доставленные тестовым грузовым поездом из Китая на территорию Казахстана, прибыли в иранский портовый город Энзели на Каспийском море, сообщает информационное агенство Iran.ru. Знаменателен маршрут, которым китайские грузы были доставлены в каспийский порт Ирана. Если прежде тестовые поезда из Китая проходили по железнодорожной ветке Казахстан-Туркменистан-Иран, действующей в рамках МТК «Север-Юг», то  маршрут последнего поезда не предполагал использование территории Туркмении. Грузы были доставлены по железной дороге до порта Актау, а далее судами, предназначенными для перевозки контейнеров, грузы прибыли в порт Энзели через акваторию Каспия.

Как сообщает иранская Financial Tribune, в связи с прибытием иранского судна в Каспийский порт в зоне свободной торговли Энзели провинции Гилян был официально запущен Мультимодальный коридор Китай-Казахстан-Иран.

В церемонии встречи товаров приняли участие первый вице-президент Эсхак Джахангири и министр дорог Аббас Ахунди. Сообщается, что коридор начинается как железнодорожный маршрут из Урумчи, столицы Синьцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая, и достигает казахстанского порта Актау, расположенного на восточном берегу Каспийского моря. Затем товары загружаются на суда, прежде чем они будут доставлены в недавно запущенный каспийский порт в зоне свободной торговли Энзели.

Новый транзитный маршрут сокращает время в пути и транспортные расходы. Первое судно содержало 40 контейнеров с автомобильными запасными частями, которые прибыли в каспийский порт после пересечения мультимодального железнодорожно-морского пути коридора.

Напомним, что первый пробный поезд из Китая прибыл на железнодорожную станцию Тегеран по железнодорожной ветке Казахстан-Туркменистан-Иран в феврале 2016 года. Тогда он доставил 32 контейнера и находился в пути 14 дней. Срок доставки груза в итоге оказался на 30 дней быстрее, нежели чем морской из Шанхая в южный иранский порт Бендер-Аббас. В дальнейшем по этому маршруту успешно прибыло в Иран ещё несколько подобных поездов.

Фото: Financial Tribune

4 июля, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели