Начались ходовые испытания круизного лайнера «Петр Великий»
Повестка дня

Начались ходовые испытания круизного лайнера «Петр Великий»

Объединенная судостроительная корпорация начинает ходовые испытания пассажирского пятизвездочного круизного лайнера «Петр Великий», который строится на астраханском судозаводе «Лотос». Об этом пишет Российская газета — Экономика Юга России в № 271(8622).

Ожидалось, что проект завершат ещё в июле 2020 года, но строительство затянулось. Специалисты объясняют это тем, что опыта возведения судов такого класса в России еще не было. По ходу реализации проекта менялось оборудование и даже управленческая команда. Как сообщается на сайте ОСК, в настоящее время строительные работы в основном завершены. Процент готовности приближается к 90 — 95.

Известно, что во время предстоящих ходовых испытаний планируется проверить работу главного двигателя, рулевых и якорных устройств, навигации и связи, маневренность судна в различных климатических условиях Волго-Каспия. Испытания продлятся 7 — 10 дней, потом начнется обустройство на судне гостиничного комплекса.

Региональные власти рассчитывают, что лайнер станет флагманом круизного сообщения в Каспийском море. При этом появятся дополнительные возможности для комфортабельного и познавательного отдыха. На новый уровень выйдут богатые исторические и этнокультурные связи стран каспийской пятерки.

Отметим, что круизное судно «Петр Великий» проекта PV300VD, закладка которого состоялась 15 августа 2016 года на астраханском судостроительном заводе «Лотос» было спущено на воду 24 мая 2019 года.

Известно, что проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик — координатор программы — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

Это современный круизный лайнер для реки и прибрежных морей России, который даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна.

 Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).

Общая площадь кают составляет примерно 16-43 м² каждая, включая балкон (как правило, каюты 2-х местные). Устройство ресторана с числом мест, равным числу пассажиров; конференц-залов, баров, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра, солярия на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

Концепт PV300VD будет работать на линии Москва — Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва — Ростов-на-Дону — Севастополь — Сочи, Астрахань — порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро — это судно «Волго-Дон макс» класса.

В июле текущего года сообщалось, что круизный лайнер «Петр Великий» может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и сразу по трем морям — Каспийскому, Азовскому и Черному. Об этом заявляла заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» (будет оперировать судном) Светлана Гончарова.

Влад Кондратьев

6 декабря, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели