Объединённая судостроительная корпорация разрабатывает суда для Каспия
Каспийский транзит, Повестка дня

Объединённая судостроительная корпорация разрабатывает суда для Каспия

27 июля 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл встречу с председателем правления, генеральным директором акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» Алексеем Рахмановым. На встрече обсуждалась текущая деятельность компании.

Среди прочего Алексей Рахманов рассказал российскому лидеру о ряде разработок компании, касающихся каспийского транспортного флота страны.

Первая разработка – это катамаран-паром, который будет ходить через Каспий. В случае успешного завершения проекта судно сможет перевозить до 160 машин на скорости до 35 узлов. Ориентиром для компании являются суда австралийской фирмы «Аустал», которая на сегодня является лидером в данной области судостроения. Производимый «Аустрал» катамаран способен перевозить 200 автомобилей на скорости с 40 узлов.

Ещё один проект ОСК для Каспия, со слов А.Рахманова, — это контейнеровоз, который в перспективе сможет курсировать от северного порта Энзели в Иране и доходить до Хельсинки. Для совершения данного маршрута этому судну понадобится 17 дней.

Глава ОСК, пояснил, что разработка контейнеровоза осуществляется в рамках поручений президента в отношении развития транспортного коридора «Север – Юг».

«Астрахань в этом смысле может стать базовой точкой для перегрузки контейнеров, а контейнеризация на сегодняшний день очень эффективно работает для зерна, для скоропортящихся фруктов, если брать рефрижераторные секции. Точно так же в контейнеры вставляются танки, в которых можно возить подсолнечное масло. Оказалось, что если возить большими, соответственно, партиями, по двенадцать тысяч тонн, очень долго занимает процедура отмывки этих цистерн. Тара же контейнера перегружается и загружается в течение трёх суток», — пояснил на встрече Алексей Рахманов.

По мнению главы ОСК, если профильными структурами будут выполнены поручения главы государства по поддержанию паспортных глубин на внутренних водных путях, то работа контейнеровозов будет иметь высокую рентабельность и тем самым обеспечит транспортную безопасность страны.

Напомним, что российские власти рассчитывают на рост транскаспийских контейнерных грузоперевозок в рамках МТК «Север-Юг».

В конце прошлого года Правительство Астраханской области направило заявку в Минэкономразвития РФ на создание портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) в районе порта Оля, которая позволит загрузить мощности астраханских портов и развивать портовую инфраструктуру за счёт создания условий для контейнерных перевозок.

Сообщалось, что проект портовой ОЭЗ планируется реализовывать в течение нескольких лет, ориентировочно до 2024 года. Задача на первоначальном этапе — в 2021-2022 годах — запустить портовую зону на действующей инфраструктуре морского порта Оля. Еще через несколько лет при развитии грузооборота планируется построить новый порт, документально он будет входить в границы порта Оля. В итоге в регионе должен быть создан крупнейший на Юге России контейнерный хаб.

Подробнее о планах по  созданию ОЭЗ в публикации портала «Каспийский вестник»:

30 июля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели