Объем экспорта из северных портов Ирана увеличился на 40 процентов
Вокруг Ирана, Каспийский транзит

Объем экспорта из северных портов Ирана увеличился на 40 процентов

Экспорт товаров через северные порта Ирана на берегу Каспийского моря увеличился на 40% за первые восемь месяцев текущего 1399 иранского года (20 марта 2020 г. — 20 ноября) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает ИРНА.

Об этом заявил Управляющий директор «Khazar Shipping Company» Давуд Тафти. По словам Тафти, в настоящее время 24 торговых судна из Ирана перевозят товары в Россию и страны СНГ через Каспийское море.

Следует отметить, что рост грузооборота иранских портов во многом является следствием активизации политики иранского руководства по использованию торгово-экономических связей с членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Как заявлял в текущем году главный военный советник лидера Исламской революции Яхья Рахим Сефави, Евразийский экономический союз способен решить экономические проблемы Ирана в условиях санкций. По его мнению, кампания максимального давления США против Исламской Республики провалилась, так как Исламская Республика, используя экономический потенциал и торговые коридоры стран Каспийского моря, активизировала два стратегических маршрута: в Китай через страны Центральной Азии и Евразии, и в Европу через евразийское геополитическое пространство и его пять государств-членов. Со своей стороны, по словам Сефави, Иран может помочь соединить Центральную Азию со Средиземноморьем и Европой через Каспийское море, Ирак и Сирию.

Положительно на грузообороте морских грузоперевозок, вероятно, скажется и запуск в текущем году ряда новых транспортных маршрутов в порты России и Казахстана вкупе с отмечающимися экспертами тенденциями переориентации ряда направлений поставок китайских товаров в Иран и обратно с Мирового океана на евразийский маршрут через Каспий.

Так, в 2020 году руководство казахстанской транспортной отрасли совместно с иранской стороной предприняли меры по стимулированию перевозок грузов в Иран. По договоренности между Тегераном и Нур-Султаном открыта регулярная фидерная линия поставок контейнеров по маршруту Казахстан — Иран. В итоге объём перевозок только за первое полугодие составил здесь свыше 2 тыс. контейнеров в ДФЭ (TEU).

Помимо этого в ноябре между портом Курык и иранскими портами Амирабад и Энзели заработала паромная линия в рамках коридора Север – Юг. Первым судном, прибывшем на этом маршруте из Ирана, стал автомобильный паром «Композитор Рахманинов». В рамках этого рейса в Казахстан прибыло 6 еврофур с различным оборудованием и одна фура, груженная киви.

В начале декабря в Астраханской области была осуществлена отгрузка первой крупной партии контейнеров в рамках нового сервиса, созданного ООО «Каспийские контейнерные линии». В Астрахань пришло первое судно, специально подобранное для работы на тестовой контейнерной линии между Астраханью и Ираном. В настоящее время на линии работают два судна вместимостью в 131 20-ти футовый контейнер.

27 декабря, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели