Объем перевалки грузов в порту Махачкалы продолжает показывать уверенный рост
Повестка дня

Объем перевалки грузов в порту Махачкалы продолжает показывать уверенный рост

Общий объем грузооборота в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) за I полугодие 2019 года достиг 2,2 млн т, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 168%. Об этом ТАСС сообщил в понедельник пресс-секретарь предприятия — помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов. «Достигнутые показатели стали рекордными за последние годы», — сказал он.

Также отмечается, что оживление грузопотока в порту Махачкалы обычно происходит зимой, когда в связи со сложной ледовой обстановкой в других российских портах на Каспии грузооборот традиционно падает. Но итоги этого полугодия свидетельствуют, что положительная динамика роста объема грузов наблюдается также в весенний и летний периоды.

По словам гендиректора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Мурада Хидирова, с января по июнь в порту выгружено около 1 млн 920 тыс. т нефти. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевалка наливных грузов увеличилась почти в два раза, а по сравнению с первым полугодием 2017 года отмечается более чем четырехкратный рост объема перевалки сырой нефти.

Наряду с ростом грузооборота в АО «Махачкалинский морской торговый порт» зафиксирован также заметный рост уплаченных предприятием налоговых платежей — в республиканский бюджет за полгода перечислено в 2,12 раза больше налогов, чем за аналогичный период прошлого года. А налоги в федеральный бюджет за январь — июнь выросли почти на 150%.

Нефтегавань сегодня работает в штатном режиме, в порту полностью ликвидированы последствия взрыва, который прогремел 11 июня на танкере «В. Ф. Танкер — 16», принадлежащей компании «Волжское пароходство».

Следует отметить, что Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. Таким образом, суммарная мощность порта составляет 6 млн тонн в год.

Ранее сообщалось, что порт Махачкалы по итогам 2018 года стал лидером среди российских портов на Каспии по темпам прироста грузооборота. В прошлом году в дагестанском порту зафиксировано почти двукратное увеличение грузооборота — перевалено около 2,5 млн тонн различных грузов, что составляет 51,5% от общего грузооборота всех российских портов Каспийского бассейна. Перевалка нефти в махачкалинском порту за 2018 год выросла в два раза и составила более 2 млн тонн. Глава Дагестана Владимир Васильев в ходе ежегодного послания парламенту республики 20 марта сообщал, что по итогам 2019 года объем перевалки нефти через порт с учетом перевалки нефти из Туркмении и Казахстана может достичь 3,5 млн тонн, что в 3,5 раза больше, чем в 2017 году.

Таким образом, следует констатировать, что рост объёмов перевалки грузов в Махачкалинском порту связан по большей части с нефтеналивными грузами. Как известно, в 2019 году перевалку нефти через Дагестан начала туркменистанская сторона. Порт Махачкала также длительное время успешно сотрудничает на данном направлении с портом Актау Казахстана, мощность нефтеналивного терминала которого составляет порядка 10 млн тонн.

11 июля, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели