Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) завершает проектирование большого парома, который будет ходить поперек Каспия и участвовать в реализации маршрутов «Большого шелкового пути» через Казахстан и кавказские республики. Об этом в рамках сессии «Российский флот для новых транспортных коридоров» на ПМЭФ-2023 сообщил генеральный директор корпорации Алексей Рахманов 15 июня.

Как сообщается в Telegram-канале Флагман-ньюс, глава ОСК также рассказал о начале строительстве на ЮЦСС серии универсальных сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108 для МТК «Север-Юг». «В дополнение к тем мультимодальным перевозкам, которые уже очевидны, мы планируем запустить регулярную контейнерную линию, которая будет работать от Санкт-Петербурга и северных морей до севера Ирана, а дальше уже через трансмодальные перевозки можно достичь Индии», — сказал он.
Говоря о проблемах, стоящих перед судостроением, глава ОСК подчеркнул необходимость прямой государственной поддержки модернизации предприятий и расширения лизинговой программы, в чем его поддержал статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов: «Лизинговая программа на 260 судов для нашего судостроения – это только начало и это еще слабая цифра, явно «не вызов». Мы рассчитывали и рассчитываем на больший объем средств господдержки в лизинговой программе, потому что по многим позициям нужно увеличивать количество судов в сериях. То же «Красное Сормово» может выпускать 10-12 RSD-59 в год. Только в сериях наши верфи начинают наконец-то зарабатывать. А когда мы идет от головного к головному судну, то никакой экономики не будет – ни у верфей, ни у поставщиков судового комплектующего оборудования».
Напомним, что ранее Заместитель генерального директора по развитию рынков гражданского судостроения ОСК (Объединенная судостроительная корпорация) Давид Адамия заявлял, что для работы МТК «Север – Юг» нужно не менее 45 новых контейнеровозов. Их общая стоимость превышает 78 млрд рублей. На первом этапе планируется построить 25 судов.
В декабре 2022 года Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости. Строительство осуществляет резидент астраханской особой экономической зоны промышленно-производственного типа судостроительный завод «Лотос».
Два из них планируется сдать в 2024 году, остальные – в 2025 году. Стоимость каждого судна составляет 1 млрд 741 млн рублей. Проект сухогрузов-контейнеровозов разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Они смогут эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг».
Подробнее:
Влад Кондратьев
Добавить комментарий