Отмечается повышенный интерес международных компаний к казахстанскому порту  Актау
Каспийский транзит

Отмечается повышенный интерес международных компаний к казахстанскому порту  Актау

Все большее количество иностранных компаний проявляют интерес к перевозкам по Транскаспийскому маршруту и возможностям инвестирования в развитие казахстанской морской инфраструктуры.

На прошедшей неделе порт Актау посетили сразу три делегации международных компаний, заинтересованных в налаживании логистических цепочек поставок своих грузов с использованием инфраструктуры ТМТМ.

К примеру, в порту побывали представители грузинской компании Wondernet Express Investment Group, владеющей собственным мультимодальным терминалом в порту Батуми. Компания также занимается перевалкой сухих грузов из стран Центральной Азии, в том числе значительных объемов серы, имеет инвестиционную инициативу по строительству терминала обработки сухих грузов в одном из казахстанских портов на Каспийском море.

Представители компании ТОО «MEDLOG KAZAKHSTAN» продолжают изучать и оценивать возможности для импорта, экспорта и транзита контейнеров в направлении порта Ярымча (Турция).

Делегация японского бизнес-сообщества также изучает вопросы логистики как в целом по Казахстану, так и перспектив развития Транскаспийского международного транспортного маршрута. В составе делегации порт Актау посетили представители известных японских брендов Kawasaki Heavy Industries, Nippon, Nissin corporation, Sumitomo Corporation и др.

Напомним, что в июне текущего года порт Баку начал сотрудничество с мультимодальным терминалом удобрений Грузии. Тогда был подписан Меморандум о взаимопонимании между ЗАО «Бакинский Международный Морской Торговый Порт» (Бакинский Порт) Trammo Inc. и «Wondernet Express Investment Group», которая владеет и управляет Батумским мультимодальным терминалом удобрений.

Согласно документу, стороны намерены расширить сотрудничество в области транспорта, логистики и обмена информацией для ускорения экспорта карбамида, серы и других полезных ископаемых из Центральной Азии с целью дальнейшего увеличения потенциала Транскаспийского международного транспортного коридора (Центральный коридор).

Было также решено установить цифровое соединение для точной передачи данных о грузах и вагонах между терминалом удобрений, который строится в Бакинском порту и Батумским мультимодальным терминалом удобрений, который был введен в эксплуатацию сегодня в Батуми. Документ, подписанный между тремя организациями, полностью отвечает меняющимся тенденциям в торговле и логистике в регионе. В Средней Азии общая годовая добыча удобрений Туркменистана, Узбекистана и Казахстана составляет более 6,6 миллиона тонн. Только в Туркменистане недавно введенный в эксплуатацию завод по производству удобрений «Гарабогаз» на восточном берегу Каспийского Моря имеет годовую производственную мощность более 1,2 миллиона тонн карбамида, более 90% которой идет на экспорт.

Терминал удобрений, построенный бакинским портом, и мультимодальный терминал удобрений, который был открыт сегодня в порту Батуми, будут иметь пропускную способность около 2,5 миллионов тонн грузов в год, что окажет значительное влияние на рост грузов по Транскаспийскому международному транспортному коридору. Меморандум о взаимопонимании подписали Юджин Си, операционный директор Бакинского порта, Эдвард Вайнер, президент и генеральный директор Trammo Inc., Мамука Мурджикнели, генеральный директор ООО «Wondernet Express Investment Group».

Подписание меморандума о взаимопонимании состоялось в рамках официального открытия Батумского мультимодального терминала удобрений.

О строительстве терминала удобрений в Бакинском Порту было объявлено 9 июня. Терминал, который будет сдан в эксплуатацию до конца следующего года, сможет переваливать 2,5 миллиона тонн удобрений в год.

Спрос на перевалку минеральных удобрений через порты Грузии растет на фоне торговых и транзитных ограничений, связанных с событиями на Украине.

Сегодня отмечается изменение товарных потоков удобрений на региональных рынках стран ближнего зарубежья, рынка карбамида в регионах Каспия, Черного и Средиземного морей и другие.

В условиях введенных из-за конфликта на Украине ограничений растет спрос на удобрения из Центральной Азии. Сами центрально-азиатские и кавказские производители ищут новые пути для экспорта. Сейчас большое количество грузов направляется по Транскавказскому коридору на Черное море.

Транспортные коридоры, которые идут из Центральной Азии на мировой рынок, проходят через Каспий, через Азербайджан и выходят на морские порты Грузии.

Идет большая переориентация на порты Грузии — страна играет важную роль для производителей минеральных удобрений в Узбекистане, Казахстане, Туркмении, Азербайджане.

К примеру, гендиректор грузинской компании Wondernet Express Investment Group Мамука Мурджикнели рассказал об успехах нового мультимодального терминала минеральных удобрений для перевозки гранулированного карбамида в порту Батуми, построенного на инвестиции компании. По его словам, в 2021 году батумский терминал переработал 700 тонн минеральных удобрений.

По данным Минэкономики Грузии, за шесть месяцев 2022 года объем обработанных грузов в портах Поти и Батуми составил 6,3 миллиона тонн, что на 17,9% больше, чем за аналогичный период 2021 года.

Из них общее количество контейнеров, обработанных в морских портах Поти и Батуми, составило 220 957 TEU, что на 8,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Наталья БУТЫРИНА

25 октября, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели