Павел Соколов о контейнерных перевозках по территории Казахстана
Каспийский транзит

Павел Соколов о контейнерных перевозках по территории Казахстана

18 июня 2020 года в Казахстане состоялась онлайн-конференция «Контейнерный поток — 2020». Мероприятие проводилось в рамках работ по дорожной карте Подкомитета по транспортной логистике Комитета логистики и перевозок Президиума Национальной палаты предпринимателей (НПП) «Атамекен». Совещание прошло под председательством Ерхата Искалиева,  председателя Подкомитета по транспортной логистике НПП РК «Атамекен», члена Президиума СТК «KAZLOGISTICS», члена попечительского совета «Международный институт логистики и бизнеса Шелковый Путь».

Портал CustomsForum.ru на прошедшей неделе опубликовал доклад на мероприятии председателя правления по логистике АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» Павла Соколова, в котором тот охарактеризовал состояние железнодорожного транзита грузов и товаров через территорию Республики, в том числе на каспийском направлении.

В целом, Павел Соколов, констатировал рост объёма транзита на 35%. При этом в направлении Восток — Запад, в основном, это контейнерные перевозки, а Север — Юг — это повагонные перевозки.

Показатели транзита грузов на Казахстанских железных дорогах выглядит следующим образом:

Как видно из приведённых данных, за шесть месяцев 2020 года отмечен феноменальный рост перевозок — 54%. За полгода перевезено почти полмиллиона ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Как отметил, Павел Соколов, основным драйвером стал Северный коридор — Китай — Европа — Китай, проходящий через территории Российской Федерации и Беларуси. Перевозки на данном маршруте увеличились практически в два раза.

Что касается фидерной линии на Каспийском море, то Павел Соколов назвал ввод с 20 апреля 2019 года регулярной фидерной линии на Каспийском море: по маршрутам Актау — Баку и Курык — Баку, значимым фактором роста контейнерных перевозок на Каспийском море.

Запуск фидерной линии позволил оптимизировать парк используемого подвижного состава с 830 до 220 вагонов, снизить оборачиваемость вагона с 53 до 12 суток. На данной линии в настоящее время курсируют уже два судна — «Туркестан» и «Бекет Ата». В итоге объём перевозок за первое полугодие 2020 года достиг 6538 ДФЭ.

Кроме этого в 2020 году регулярная фидерная линия на Каспийском море введена и по маршруту Казахстан — Иран. Здесь объем перевозок за первое полугодие составил 2240 ДФЭ.

«Раньше контейнерные перевозки осуществлялись паромами, вагоны перевозились вместе с контейнерами на противоположный берег. Мы это дело изменили и запустили регулярное сообщение, что, по моему глубокому убеждению, послужило всплеском объемов перевозок на дополнительных коридорах», — считает Павел Соколов

В качестве приоритетов КТЖ на ближайшую перспективу спикер назвал:

  • сохранение высокой скорости контейнерных поездов на маршруте Китай — Европа (за 6 месяцев 2020 года −1149 км в сутки);
  • Снижение административных барьеров;
  • Принятие тарифных решений на перевозки (порожние контейнера по маршруту Европа-Китай на 50%, через МГСП Болашак на 50%, рефрижераторы в/из Узбекистана на 67%, цветные металлы в контейнерах через порт Актау, порожние контейнера по маршруту Узбекистан-Россия на 50%, следуемые под погрузку экспортных российских товаров);
  • Модернизация инфраструктуры.
16 июля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели