Перевозка грузов через казахстанские порты выросла в два раза
Каспийский транзит

Перевозка грузов через казахстанские порты выросла в два раза

Казахстанская компания «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ — Казахстанские железные дороги) непрерывно инвестирует в железнодорожную инфраструктуру. Особенно на границе с Китаем и на Каспийском море. Это создаёт благоприятный логистический климат, обеспечивая ежегодный рост грузоперевозок, в том числе транзита. Порты в Мангистауской области являются ключевыми объектами Транскаспийского международного  транспортного маршрута (ТМТМ).

На днях АО «НК «КТЖ» организовало специальный пресс-тур на инфраструктурные портовые объекты: Актауский морской торговый порт, порт Курык и Актауский морской северный терминал. Журналистам рассказали о проводимой работе по увеличению грузопотоков через порты по ТМТМ.

Порт Актау – рост объема перевалки контейнерных грузов

Порт Актау круглогодично открыт для захода судов всех типов. За последние 3 года (с 2019 г. до 2021 г) порт принял около двух тысяч судов, перевалка превысила 10 млн. тонн различных грузов (нефть и нефтепродукты, металл, зерно и другие грузы).

За 4 месяца 2022 года было перевалено более 1,2 млн. тонн, из них в импорт — 110 тыс. тонн, на экспорт — 1 млн. 96 тыс. тонн.

Руководитель АО «НК «Актауский морской торговый порт» Абай Турикпенбаев говорит о существенном росте объема перевалки контейнерных грузов.

– В феврале этого года через порт Актау было перевалено 1 657 ДФЭ контейнеров, а уже в апреле показатель вырос в 2 раза и составил 3 099 ДФЭ. В этом году ожидается двукратный рост контейнерных перевозок к уровню прошлого года – до 50 тысяч ДФЭ, а объемы перевозок по маршруту ТМТМ вырастут в шесть раз — до 3,2 млн. тонн, — отметил Абай Турикпенбаев.

Журналисты посетили паромный комплекс, позволяющий осуществлять накат-выкат вагонов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с фактической пропускной способностью 2 млн. тонн.

Возможности зернового терминала порта Актау позволяют обрабатывать до 700 тыс. тонн в год. Одновременно здесь можно хранить  до 22,5 тыс. тонн зерновых.

Шесть нефтеналивных причалов обрабатывают в одно время 5 танкеров (до 12 тыс.  тонн). Порт обладает техническим парком, позволяющим обрабатывать практически любые виды грузов.

Порт Курык – новая инфраструктура – многофункциональный морской терминал «Саржа»

Генеральный директор ТОО «Порт Курык» Серик Ахметов рассказал об инфраструктуре порта, которая разделена железнодорожными и автомобильными причалами с одновременным обслуживанием 4-х паромов.

Участники пресс-тура посетили здания диспетчерской службы и морского вокзала, пункт таможенного оформления. Им также показали технологию обработки подходящего грузопотока по принципу  «одного окна».

Стоит отметить, что в порту Курык завершаются работы по развитию внутрипортовой инфраструктуры многофункционального морского терминала «Саржа». ТОО «SEMURG INVEST», являющееся оператором терминала, в этом году планируется ввести в эксплуатацию подъездные железнодорожные пути протяженностью 11,6 км, два новых причала и первую очередь терминала генеральных грузов.

Полная реализация проекта, предполагающего строительство новых специализированных терминалов, позволит увеличить грузооборот порта до 14 млн тонн в год и расширить номенклатуру переваливаемых грузов за счет генеральных, контейнерных и насыпных грузов, а также зерновых и нефтеналива.

Проект реализуется в сотрудничестве с АО «НК «КТЖ», национальным оператором железных дорог Казахстана.

Как отметил гендиректор порта Курык, значительно возросший интерес к Транскаспийскому маршруту потребовал ускорить реализацию планов по развитию порта.

– Пропускная способность железнодорожного причала составляет 4,1 млн. тонн в год. Среднее время полного цикла обработки парома составляет одноярусного – 6-8 часов, а двухярусного – 10-12 часов, что позволяет обрабатывать до 5-8 паромов в сутки. Паромы вмещают до 54 железнодорожных вагонов, — разъяснил Серик Ахметов.

Гендиректор порта сообщил, что сегодня через порт Курык переваливаются нефтепродукты, химическая продукция, металл, товары народного потребления и другое. Импорт составляют продукты питания, промышленное оборудование, стройматериалы и другие грузы. Транзитом через порт идет различное оборудование, электроника, текстиль, продукция химической отрасли, изделия из металла.

Актауский морской северный терминал – расширил возможности порта Актау

Актауский морской северный терминал (АМСТ) расположен на восточном побережье Каспийского моря и является составляющей частью международных транспортных коридоров ТМТМ, ТРАСЕКА и Север-Юг, грузы из северного терминала преимущественно транспортируются в направлении портов Ирана, РФ, Азербайджана.

Проект «Расширение порта Актау в северном направлении» был реализован в рамках дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры страны.

— Терминал работает  круглогодично. Это современный многоцелевой комплекс площадью 39,4 Га, с возможностью перевалки грузов до 3 млн. тонн в год, из них зерновых – 1 млн. тонн, генеральные грузы – 2 млн. тонн. Его возможности по перевалке контейнеров — свыше 70 тыс. ДФЭ в год, единовременно мы здесь можем хранить до 6 тыс. ДФЭ, — говорит генеральный директор ТОО «Актауский морской северный терминал» Даурен Калиаскаров.

Он также отметил, что основными объектами являются 4 грузовых причала общей длинной 587 метров, зерновой терминал, где можно единовременно хранить до 60 тыс. тонн и грузовой терминал, в котором возможно одновременно поставить до 170 тыс. тонн генеральных грузов.

По словам руководителя АМСТ, реализация проекта увеличила мощность порта Актау по генеральным грузам в 2 раза – с 2 млн. тонн до 4 млн. тонн, по зерновым в 1,5 раза с 0,6 млн. тонн до 1,6 млн. тонн. Текущий парк основной и вспомогательной техники позволяет делать грузоперевалку всех видов генеральных и контейнерных грузов.

– С начала эксплуатации терминала было обработано 1275 судов, перевалка грузов превысила 5,6 млн. тонн груза. За 2021 год перевалено более 980,6 тыс. тонн грузов, из них 800,4 тыс. тонн в экспортном направлении и 178,2 тыс. тонн в импортном. Объем перевалки контейнеров в 2020 году составил 3 399 единиц. За 4 месяца 2022 года перевалка грузов составила – 282,7 тыс. тонн и обработано 85 судов, – подчеркнул генеральный директор ТОО «Актауский морской северный терминал» Даурен Калиаскаров.

Наталья БУТЫРИНА

6 июня, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели