Первый контейнерный поезд из Казахстана проехал через Иран
Каспийский транзит

Первый контейнерный поезд из Казахстана проехал через Иран

Поезд, перевозящий контейнеры с серой из Казахстана в Турцию, после прохождения через Туркменистан въехал в Иран через границу в Инче-Бурун утром в пятницу 17 июня и прибыл на железнодорожную станцию ​​Тегерана в субботу 18 июня днем.

Отправной точкой пилотного грузового поезда стал Павлодар, а спустя несколько дней, проехав через территорию Туркменистана, он прибыл в Тегеран. В ходе церемонии главы государств Казахстана и Ирана в онлайн-режиме дали старт дальнейшему следованию поезда в Турцию.

Поезд отправился в свой первый рейс в рамках реализации Меморандума о взаимопонимании (МОВ) между Ираном и Казахстаном по запуску нового коридора Средняя Азия-Турция-Европа.

Меморандум о взаимопонимании был подписан 23 мая главами железных дорог Ирана и Казахстана для расширения транспортного сотрудничества и установления преференциальных тарифов между двумя странами с целью увеличения транзита грузов, проходящих через Иран.

Он был подписан в ходе встречи высокопоставленной делегации Казахстана во главе с заместителем премьер-министра страны, министром торговли и интеграции Бахытом Султановым и главой железных дорог Исламской Республики Иран (RAI).

Меморандум о взаимопонимании подписали глава РАИ Миад Салехи и Нурлан Сауранбаев, глава «Казахстан темир жолы» (КТЖ), национальной железнодорожной компании страны.

Согласно этому меморандуму, часть грузов, следующих по железнодорожному коридору Китай-Россия-Европа, будет перевозиться через территорию Ирана по железнодорожному коридору Китай-Казахстан-Иран-Европа.

В ходе встречи стороны также договорились о том, что первый контейнерный поезд Китай-Казахстан-Иран-Турция прибудет в Иран менее чем через месяц.

В своей речи глава Казахстана выразил благодарность правительствам и железнодорожным властям двух стран за подготовку и практическую реализацию данного проекта.

Организованный компанией АО «KTZ Express» пилотный контейнерный поезд, состоит из 48 единиц 20-футовых контейнеров. Протяженность 12-дневного маршрута составляет 6 336 километров.

Запуск нового транснационального сообщения, не требующего перевалки грузов, будет способствовать диверсификации альтернативных маршрутов и увеличению контейнерного грузопотока по территории Казахстана.

Напомним, что еще в ноябре 2021 года Иран, Казахстан и Туркменистан подписали трехсторонний меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области железных дорог. Меморандум о взаимопонимании был обсужден и согласован в кулуарах саммита Организации экономического сотрудничества (ОЭС).

Согласно упомянутому меморандуму о взаимопонимании, была сформирована совместная рабочая группа для отслеживания железнодорожного транзита между Ираном, Казахстаном и Туркменистаном.

Железнодорожный коридор Казахстан-Туркменистан-Иран (КТИ) был официально введен в эксплуатацию в конце 2014 года.

В течение последних нескольких лет Иран следовал новой стратегии продвижения своего транзитного статуса за счет развития железнодорожной инфраструктуры.

По словам бывшего главы RAI Саида Расули, завершая железнодорожную инфраструктуру, Иран стремится получить доступ к новым транзитным рынкам с пропускной способностью более 35 миллионов тонн в год.

Наталья БУТЫРИНА

23 июня, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели