Плюсы и минусы транспортировки грузов казахстанской компанией «Казмортрансфлот» в 2019 году
Каспийский транзит, Повестка дня

Плюсы и минусы транспортировки грузов казахстанской компанией «Казмортрансфлот» в 2019 году

ТОО «Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (КМТФ) по итогам 2019 год на 51% увеличила транспортировку нефти и других грузов по сравнению с 2018 годом. Об этом сообщили в компании.

«По итогам 2019 года общий объем транспортировки нефти составил 10 млн. 728 тыс. тонн нефти, или 195% по отношению к плановому показателю (5 млн. 490 тыс. тонн), что на 51% больше, чем за аналогичный период 2018 года – 7 млн. 077 тыс. тонн нефти соответственно», – отметили в компании.

По данным КМТФ, из общего объема транспортируемой нефти по Каспийскому морю было отправлено 543 тыс. тонн нефти против 2 млн. 738 тыс. тонн по итогам 2018 года.

Стоит пояснить, что размеры партий нефти и нефтепродуктов, поставляемых по Каспию, ограничены дедвейтом используемых в бассейне танкеров и проходными глубинами береговых терминалов. Нефть, как правило, перевозится партиями 4,5-12 тыс. тонн, нефтепродукты 3-9 тыс. тонн.

«На каспийском маршруте были привлечены зафрахтованные казахстанские танкера «Абай» и «Казахстан», которыми было перевезено 18 тыс. тонн нефти; в апреле и июне 2019 года  были дополнительные объемы по маршруту Туркменистан – Махачкала – 38 тыс. тонн нефти; танкер «Актау» осуществил на 4 рейса больше от плана (50 рейсов)», – сообщили в компании.

Как отметили в компании, по открытым морям за 2019 год общий объем транспортировки нефти составил 10 млн. 185 тыс. тонн нефти против 4 млн. 339 тыс. тонн соответственно. Осуществлено 36 рейсов собственным флотом и 91 рейс – зафрахтованным флотом при плановом показателе 63 рейса.

«За 2019 год компанией было также перевезено 80 тыс. 720 тонн различных грузов по маршрутам: 19 тыс. 069 тонн ячменя – Актау – Амирабад и Астрахань – Ноушахр; 4700 тонн цемента – Амирабад – Актау; 2800 тонн барита и калия хлористого (не опасного) – Актау – Туркменбаши; полипропилен –  Туркменбаши – Актау; стальные трубы – Астрахань – Туркменбаши и Самсун – Туркменбаши; металлом –  Актау – Мартас; пшеничная мука – Констанца – Бандырма и алюминий по маршруту Новороссийск – Гебзе», – сообщили в компании.

Как отметили в компании, в общей сложности, не считая контейнерных грузов, по итогам 2019 года компания транспортировала 10 млн. 808 тыс. 720 тонн нефтеналивных и сухих грузов против более 7 млн. тонн грузов соответственно.

Кроме того, как отметили в компании, за прошедший год по маршруту Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) было перевезено 26 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU), что на 70% больше по  сравнению с 2018 годом.

«Ключевым драйвером увеличения объемов контейнерных перевозок по ТМТМ стал запуск нового фидерного сообщения на Каспии между портами Актау и Баку в апреле 2019 года, морским оператором которого является НМСК «Казмортрансфлот». Всего за 2019 год Казмортрансфлотом было перевезено 5 864 контейнеров (8 382 ДФЭ), из них: из порта Актау  в порт Баку – 4 288 ед. (5 880 ДФЭ); и в обратном направлении из порта Баку в Актау –  1 576 ед. (2 502 ДФЭ)», – пояснили в компании.

Как стало известно, в прошлом году компания «Казмортрансфлот» подписала с танкерным оператором «Cosco Shipping Energy Transportation»  контракт на перевозку негабаритных грузов. В 2020 году из Черного моря по Каспию в порт Атырау планируется перевезти различные негабаритные грузы для интегрированного газохимического комплекса.

В компании также сообщили, что в рамках данного контракта еще осенью прошлого года в Азовский ковш порта Азов (Ростовская область) на зимнюю стоянку пришло 6 барж-площадок компании с целью задействования их в 2020 году в данном проекте.

«Суть его в следующем. В 2019 году в рамках проекта KPI компания Cosco была номинирована на общую транспортировку негабаритных грузов с портов Южной Кореи до речного порта Атырау. Cosco управляет судами с большой осадкой и из-за ограничений во внутренних водных путях Российской Федерации и Республики Казахстан провел тендер на участие в морских перевозках с портов Черного моря до Атырау. Из всех участников флот КМТФ и опыт на мелководье оказались самыми подходящими для выполнения данных работ предложив 6 барж грузоподъемностью 600 тонн при осадке 1,4 метра. Планируется выход в рейс в апреле т.г. продолжительность которого составляет около 3-4 недель», – рассказали в компании.

 Ввиду активности паромных перевозок на Каспии, и зависимости Казахстана от поставки железнодорожных паромов для отправки грузов из портов Актау и Курык, национальный морской перевозчик  согласно стратегии КМТФ на 2014-2022 гг. построить или приобрести два  железнодорожных парома. «Дополнительно строительство/приобретение паромов внесено в Государственную программу инфраструктурного развития РК «Нурлы Жол» на 2020-2025 гг.», – пояснили в компании.

В рамках освоения казахстанского сектора Каспийского моря одним из важнейших направлений является развитие флота по обслуживанию морских нефтяных проектов.

Как отметили в компании, стратегия развития в данном секторе направлена на расширение спектра и увеличение доли оказываемых конкурентоспособных услуг в рамках освоения месторождений КСКМ.

«КМТФ имеет богатый опыт работы в данном сегменте бизнеса. С 2009 года КМТФ в рамках диверсификации спектра своих услуг предоставляет услуги сервисного флота по поддержке нефтегазовой отрасли по освоению морского шельфа Каспийского моря, участвуя в процессе обслуживания морского разведочного бурения в казахстанском секторе Каспийского моря, в том числе на морских проектах АО «НК «Казмунайгаз». В настоящее время нет точного решения, что именно КМТФ будет оказывать свои услуги на морских проектах по разработки морских структур «Женис» и «Исатай». В этом отношения компания сообщает о своей готовности предоставить свои услуги по судам снабжения и по ликвидации аварийных разливов нефти», – пояснили в компании.

В компании амбициозные планы на будущее – стать интегрированной холдинговой компанией, включающей в себя полный спектр морских услуг и являющейся флагманом казахстанского судоходства, войти в число пятидесяти крупнейших судоходных компаний мира.

Наталья БУТЫРИНА, Актау

Фото из архива автора

20 февраля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели