Плюсы и минусы транспортировки грузов казахстанской компанией «Казмортрансфлот» в 2019 году
Каспийский транзит, Повестка дня

Плюсы и минусы транспортировки грузов казахстанской компанией «Казмортрансфлот» в 2019 году

ТОО «Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (КМТФ) по итогам 2019 год на 51% увеличила транспортировку нефти и других грузов по сравнению с 2018 годом. Об этом сообщили в компании.

«По итогам 2019 года общий объем транспортировки нефти составил 10 млн. 728 тыс. тонн нефти, или 195% по отношению к плановому показателю (5 млн. 490 тыс. тонн), что на 51% больше, чем за аналогичный период 2018 года – 7 млн. 077 тыс. тонн нефти соответственно», – отметили в компании.

По данным КМТФ, из общего объема транспортируемой нефти по Каспийскому морю было отправлено 543 тыс. тонн нефти против 2 млн. 738 тыс. тонн по итогам 2018 года.

Стоит пояснить, что размеры партий нефти и нефтепродуктов, поставляемых по Каспию, ограничены дедвейтом используемых в бассейне танкеров и проходными глубинами береговых терминалов. Нефть, как правило, перевозится партиями 4,5-12 тыс. тонн, нефтепродукты 3-9 тыс. тонн.

«На каспийском маршруте были привлечены зафрахтованные казахстанские танкера «Абай» и «Казахстан», которыми было перевезено 18 тыс. тонн нефти; в апреле и июне 2019 года  были дополнительные объемы по маршруту Туркменистан – Махачкала – 38 тыс. тонн нефти; танкер «Актау» осуществил на 4 рейса больше от плана (50 рейсов)», – сообщили в компании.

Как отметили в компании, по открытым морям за 2019 год общий объем транспортировки нефти составил 10 млн. 185 тыс. тонн нефти против 4 млн. 339 тыс. тонн соответственно. Осуществлено 36 рейсов собственным флотом и 91 рейс – зафрахтованным флотом при плановом показателе 63 рейса.

«За 2019 год компанией было также перевезено 80 тыс. 720 тонн различных грузов по маршрутам: 19 тыс. 069 тонн ячменя – Актау – Амирабад и Астрахань – Ноушахр; 4700 тонн цемента – Амирабад – Актау; 2800 тонн барита и калия хлористого (не опасного) – Актау – Туркменбаши; полипропилен –  Туркменбаши – Актау; стальные трубы – Астрахань – Туркменбаши и Самсун – Туркменбаши; металлом –  Актау – Мартас; пшеничная мука – Констанца – Бандырма и алюминий по маршруту Новороссийск – Гебзе», – сообщили в компании.

Как отметили в компании, в общей сложности, не считая контейнерных грузов, по итогам 2019 года компания транспортировала 10 млн. 808 тыс. 720 тонн нефтеналивных и сухих грузов против более 7 млн. тонн грузов соответственно.

Кроме того, как отметили в компании, за прошедший год по маршруту Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) было перевезено 26 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU), что на 70% больше по  сравнению с 2018 годом.

«Ключевым драйвером увеличения объемов контейнерных перевозок по ТМТМ стал запуск нового фидерного сообщения на Каспии между портами Актау и Баку в апреле 2019 года, морским оператором которого является НМСК «Казмортрансфлот». Всего за 2019 год Казмортрансфлотом было перевезено 5 864 контейнеров (8 382 ДФЭ), из них: из порта Актау  в порт Баку – 4 288 ед. (5 880 ДФЭ); и в обратном направлении из порта Баку в Актау –  1 576 ед. (2 502 ДФЭ)», – пояснили в компании.

Как стало известно, в прошлом году компания «Казмортрансфлот» подписала с танкерным оператором «Cosco Shipping Energy Transportation»  контракт на перевозку негабаритных грузов. В 2020 году из Черного моря по Каспию в порт Атырау планируется перевезти различные негабаритные грузы для интегрированного газохимического комплекса.

В компании также сообщили, что в рамках данного контракта еще осенью прошлого года в Азовский ковш порта Азов (Ростовская область) на зимнюю стоянку пришло 6 барж-площадок компании с целью задействования их в 2020 году в данном проекте.

«Суть его в следующем. В 2019 году в рамках проекта KPI компания Cosco была номинирована на общую транспортировку негабаритных грузов с портов Южной Кореи до речного порта Атырау. Cosco управляет судами с большой осадкой и из-за ограничений во внутренних водных путях Российской Федерации и Республики Казахстан провел тендер на участие в морских перевозках с портов Черного моря до Атырау. Из всех участников флот КМТФ и опыт на мелководье оказались самыми подходящими для выполнения данных работ предложив 6 барж грузоподъемностью 600 тонн при осадке 1,4 метра. Планируется выход в рейс в апреле т.г. продолжительность которого составляет около 3-4 недель», – рассказали в компании.

 Ввиду активности паромных перевозок на Каспии, и зависимости Казахстана от поставки железнодорожных паромов для отправки грузов из портов Актау и Курык, национальный морской перевозчик  согласно стратегии КМТФ на 2014-2022 гг. построить или приобрести два  железнодорожных парома. «Дополнительно строительство/приобретение паромов внесено в Государственную программу инфраструктурного развития РК «Нурлы Жол» на 2020-2025 гг.», – пояснили в компании.

В рамках освоения казахстанского сектора Каспийского моря одним из важнейших направлений является развитие флота по обслуживанию морских нефтяных проектов.

Как отметили в компании, стратегия развития в данном секторе направлена на расширение спектра и увеличение доли оказываемых конкурентоспособных услуг в рамках освоения месторождений КСКМ.

«КМТФ имеет богатый опыт работы в данном сегменте бизнеса. С 2009 года КМТФ в рамках диверсификации спектра своих услуг предоставляет услуги сервисного флота по поддержке нефтегазовой отрасли по освоению морского шельфа Каспийского моря, участвуя в процессе обслуживания морского разведочного бурения в казахстанском секторе Каспийского моря, в том числе на морских проектах АО «НК «Казмунайгаз». В настоящее время нет точного решения, что именно КМТФ будет оказывать свои услуги на морских проектах по разработки морских структур «Женис» и «Исатай». В этом отношения компания сообщает о своей готовности предоставить свои услуги по судам снабжения и по ликвидации аварийных разливов нефти», – пояснили в компании.

В компании амбициозные планы на будущее – стать интегрированной холдинговой компанией, включающей в себя полный спектр морских услуг и являющейся флагманом казахстанского судоходства, войти в число пятидесяти крупнейших судоходных компаний мира.

Наталья БУТЫРИНА, Актау

Фото из архива автора

20 февраля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели