Подготовка кадров транспортно-логистического сектора Прикаспия. Современное состояние и  потребности экономики
Комментарии экспертов

Подготовка кадров транспортно-логистического сектора Прикаспия. Современное состояние и потребности экономики

15 декабря в г.Астрахани, в Каспийском институте морского и речного транспорта имени генерала – адмирала Ф.М.Апраксина состоялся II Международный круглый стол «Состояние и перспективы развития подготовки логистических кадров в Прикаспийском регионе». Участники мероприятия обсудили тенденции развития транспортных коридоров на Каспии, развитие транзитных перевозок, повышение уровня компетенции специалистов этой сферы, а также экспорт образовательных услуг в условиях региональной интеграции.

С докладом на тему «Подготовка кадров транспортно-логистического сектора Прикаспия. Современное состояние и  потребности экономики» на мероприятии выступила Катерина Александровна Гуйвик-Клёнова, заместитель декана факультета высшего образования Каспийского института морского и речного транспорта.

Портал «Каспийский вестник» публикует текст озвученного доклада.

Ограничения, связанные с пандемией и всеобщее ослабление экономики, научно-технический прогресс, отказ от старых технологий и политические волнения приводят к тому, что происходит полная смена транспортной концепции в мире и на Каспии в частности: меняются направления грузопотоков, появляются новые рынки производства и сбыта, развиваются новые технологии, процессы автоматизации приводят к постепенному сокращению доли человеческого труда.

Большой отпечаток на современное состояние транспортного сектора Прикаспия накладывает тот факт, что внешняя экономика неразрывно связана с политикой. Происходящая переориентация на другие рынки приводит к смене требований и ожиданий потребителей транспортных услуг. Новые рынки диктуют свои требования к процессу передвижения товаров. Бизнес должен быть гибким и уметь адаптироваться под новые тренды. Тоже самое можно сказать и про образовательные организации, которые готовят кадры для работы в транспортно-логистических процессах.

Подготовка и развитие высококвалифицированных кадров является одним из важнейших способов адаптации к современным мировым реалиям. Данный процесс невозможен без активного взаимного участия образовательных организаций, бизнеса и власти.

Надо признать, что достичь устойчивого развития транспортно-логистической сферы в Каспийском регионе без согласованных действий всех прикаспийских государств невозможно. При этом, транспортный сектор экономики не может развиваться должным образом без профессионального кадрового обеспечения. В данном контексте высшее учебное заведение имеет важную миссию – закрывает важнейшие потребности человека в образовании и знаниях. Каспийский институт морского и речного транспорта им. Ген.-адм. Ф.М. Апраксина – является специализированным транспортным ВУЗом, который готовит специалистов для работы на морских судах под любым флагом, а также будущих работников береговых служб, коммерческих транспортных структур, логистов, обеспечивающих полный комплекс транспортных услуг.

На сегодняшний день Факультет высшего образования ведет подготовку по следующим направлениям и специальностям:

— «Судовождение»

— «Эксплуатация судовых энергетических установок»

— «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»

— «Технология транспортных процессов»

— «Менеджмент».

Готовятся к открытию такие направления, как «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», а также магистратура «Технология транспортных процессов».

Также в составе Каспийского института образовано Управление конвенционной подготовки и повышения квалификации, которое осуществляет подготовку командного состава на базе современных учебно-тренажерных центров.

Ввиду неполной осведомленности со стороны потенциальных работодателей, небольшое внимание уделю направлению подготовки «Технология транспортных процессов».

Область профессиональной деятельности включает технологию, организацию, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем, организацию на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, а также организацию системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются организации и предприятия транспорта общего и необщего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, предоставлением в пользование инфраструктуры, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм.

Подготовка по данному направлению предполагает трудоустройство не только на предприятиях транспорта, но и в любые компании, в которых осуществляются процессы закупки, хранения и снабжения товарами, которые неминуемо связаны с транспортными операциями.

Действительно данный профиль находит очень широкое применение – это и морские транспортные предприятия, такие как: судоходные компании, порты, экспедиторские и агентирующие фирмы, крупные логистические проектные организации, логистическое обслуживание морских буровых объектов, администрации и контролирующие организации, крюинговые и сюрвейреские фирмы и т.д. Также сюда можно отнести предприятия всех остальных видов транспорта.

Имея широкую номенклатуру направлений подготовки, о которой я упомянула ранее, нам хотелось бы не только знакомить молодых людей со профессиями, давать базовые знания и взращивать в них интерес к будущей деятельности, но и формировать компетенции, которые действительно нужны региональной экономике, компетенции, которые формулируют непосредственно потенциальные работодатели. Для того, чтобы понимать какого работника компании хотят видеть в лице выпускников ВУЗа, необходимо постоянно налаживать диалог между образовательными организациями, бизнесом и властью. Примерами такого взаимодействия могут послужить совместные проекты по организации практик, выездных лекций, открытых семинаров, разработка тем дипломных работ по запросу от работодателей, участие в деловых играх, создание лабораторий и базовых кафедр, разработка тренажерных комплексов и технологий и многое другое. Самим предприятиям это тоже может быть интересно с позиции того, что, участвуя в этом процессе, предприятия делают интеллектуальные инвестиции в своих будущих потенциальных сотрудников.

Таким образом, мы идем по пути расширения сотрудничества, готовы принимать участие в общих проектах научной, грантовой и бизнес-направленности.

Об тогах круглого стола в КИМРТ в публикации портала «Каспийский вестник»:

17 декабря, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели