Порт Курык – динамичные векторы развития
Каспийский транзит, Повестка дня

Порт Курык – динамичные векторы развития

За три года с начала ввода в эксплуатацию паромного комплекса в порту Курык (2016 год) обработано 1 394 судов, перевалка грузов составила более 4,3 млн. тонн груза. Такие данные привел генеральный директор порта Курык Серик Ахметов.

Сегодня морской порт Курык играет немаловажную роль в закреплении имиджа международного и увеличении экспортно-импортных операций Республики Казахстан.

Как известно, о перспективах развития любого порта свидетельствует количество совершаемых грузоперевозок. По данным гендиректора порта, за одиннадцать месяцев 2019 года перевалено более 1,2 млн. тонн различных грузов, из них 760 тыс. тонн в импортном направлении и 485 тыс. тонн в экспортном.

На сегодняшний день развитие рынка услуг морского транспорта является одним из приоритетных направлений транспортной стратегии Казахстана.

Курык – это не просто порт, его официальное название «мультимодальный транспортный хаб». Это значит, что через него можно пропускать наливные и сыпучие грузы, твердотельную продукцию.

В настоящее время через паромный комплекс порта Курык на экспорт отправляются казахстанское зерно, уголь, нефтепродукты (бензол и параксилол), удобрение, химикаты. Также через порт экспортируются баритовые концентраты из Карагандинской области. Кроме этого, через порт отправляется продукция, производимая заводом «КазАзот».

Если говорить об импорте, то из Грузии в Казахстан поставляются окорочка, соки и вина, из Азербайджана – фрукты, овощи и сахар, из Украины – мебель и молочная продукция. Из Китая транзитом проходит текстиль, бытовая техника, металлоконструкции.

Появился новый вид грузоперевозок: через порт Курык проходили фуры с мебелью, текстилем и оргтехникой в Таджикистан из ОАЭ и Турции.

Увеличилась транспортировка грузов контейнерами через железнодорожные паромы благодаря открытию нового маршрута Баку – Тбилиси – Карс. Например, в турецком направлении уходит казахстанская пшеница и чечевица в контейнерах.

Транзитом через порт идет различное оборудование, электроника, текстиль, продукция химической отрасли, изделия из металла и прочее.

«В целом железнодорожная и автомобильная инфраструктуры порта полностью позволяют производить прием и оперативное обслуживание. Пропускная способность железнодорожного причала составляет 4,1 млн. тонн в год, автомобильного — 1,9 млн. тонн в год. Железнодорожные и автомобильные причалы обеспечивают одновременную обработку 4 паромов или до 8 паромов в сутки», – сообщил руководитель порта.

Порт полностью укомплектован кадрами и состоит из 175 человек. Также на территории порта трудятся сотрудники государственных служб – таможенная, пограничная, фитосанитарная, ветеринарная службы и работники АО «Казпочта». Из 175 сотрудников 24 человек – это жители Каракиянского района.

«Для работников с вахтовым методом работы созданы благоприятные условия для проживания, на территории порта располагается комфортабельное общежитие, столовая с 3-х разовым питанием, баскетбольная площадка», – пояснил Серик Ахметов.

Пока порт Курык сотрудничает только с азербайджанским портом Алят. В планах – расширить паромное сообщение с Туркменистаном и Ираном.

Портовики уверены, что современная портовая инфраструктура, создаваемая в последние годы, позволит решить важнейшие задачи по развитию новых перспективных маршрутов, снижению стоимости и продолжительности перевозок.

Грандиозные перспективы расширения

В порту Курык планируется строительство терминала наливных грузов. Терминал, предназначенный для перевалки нефти, нефтеналивных грузов и СУГ, расположится на территории в 26 гектаров и будет иметь два причала. Глубина у причалов составляет 7 метров.  Проектная мощность терминала: нефть и нефтепродукты — 2,6 млн. тонн в год; сжиженный углеводородный газ (СУГ) — 300 тыс. тонн в год.

Также в перспективе в порту Курык планируется строительство универсального перегрузочного терминала. Универсальный перегрузочный терминал предназначен для перевалки генеральных, насыпных и контейнерных грузов. Расположится терминал на территории в 32 гектара. Будет построено три причала, глубина у которых составляет 7 метров. Проектная мощность терминала: генеральные и насыпные грузы — 1,65 млн. тонн в год; контейнеры — 150 тыс. TEU в год.

Будет также построен производственный комплекс, который объединит в себе судоремонтный завод, производство металлоконструкций и кессонов.

Судоремонтный завод. Первая очередь предполагает создание судоремонтного завода. На данный момент все имеющиеся судоремонтные заводы в Казахстане ориентированы на суда до 600 тонн. Судоремонтный завод в Курыке нацелен восполнить недостаток производственных мощностей для ремонта средних и крупных судов. Вторая очередь предполагает создание судостроительного завода — первого в Казахстане.

Предполагается осуществление производства металлоконструкций в цехах производственного комплекса порта Курык для проектов нефтегазовой отрасли в Каспийском море.

Кроме того, планируется в перспективе наладить производство кессонов для нужд нефтегазовых проектов Каспийского моря.

Кессон — специальная конструкция для образования под водой или в водонасыщенном грунте рабочей камеры, свободной от воды, для обеспечения строительства инфраструктурных объектов поверх.

Наталья БУТЫРИНА,

Актау

23 декабря, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели