Порт Курык – динамичные векторы развития
Каспийский транзит, Повестка дня

Порт Курык – динамичные векторы развития

За три года с начала ввода в эксплуатацию паромного комплекса в порту Курык (2016 год) обработано 1 394 судов, перевалка грузов составила более 4,3 млн. тонн груза. Такие данные привел генеральный директор порта Курык Серик Ахметов.

Сегодня морской порт Курык играет немаловажную роль в закреплении имиджа международного и увеличении экспортно-импортных операций Республики Казахстан.

Как известно, о перспективах развития любого порта свидетельствует количество совершаемых грузоперевозок. По данным гендиректора порта, за одиннадцать месяцев 2019 года перевалено более 1,2 млн. тонн различных грузов, из них 760 тыс. тонн в импортном направлении и 485 тыс. тонн в экспортном.

На сегодняшний день развитие рынка услуг морского транспорта является одним из приоритетных направлений транспортной стратегии Казахстана.

Курык – это не просто порт, его официальное название «мультимодальный транспортный хаб». Это значит, что через него можно пропускать наливные и сыпучие грузы, твердотельную продукцию.

В настоящее время через паромный комплекс порта Курык на экспорт отправляются казахстанское зерно, уголь, нефтепродукты (бензол и параксилол), удобрение, химикаты. Также через порт экспортируются баритовые концентраты из Карагандинской области. Кроме этого, через порт отправляется продукция, производимая заводом «КазАзот».

Если говорить об импорте, то из Грузии в Казахстан поставляются окорочка, соки и вина, из Азербайджана – фрукты, овощи и сахар, из Украины – мебель и молочная продукция. Из Китая транзитом проходит текстиль, бытовая техника, металлоконструкции.

Появился новый вид грузоперевозок: через порт Курык проходили фуры с мебелью, текстилем и оргтехникой в Таджикистан из ОАЭ и Турции.

Увеличилась транспортировка грузов контейнерами через железнодорожные паромы благодаря открытию нового маршрута Баку – Тбилиси – Карс. Например, в турецком направлении уходит казахстанская пшеница и чечевица в контейнерах.

Транзитом через порт идет различное оборудование, электроника, текстиль, продукция химической отрасли, изделия из металла и прочее.

«В целом железнодорожная и автомобильная инфраструктуры порта полностью позволяют производить прием и оперативное обслуживание. Пропускная способность железнодорожного причала составляет 4,1 млн. тонн в год, автомобильного — 1,9 млн. тонн в год. Железнодорожные и автомобильные причалы обеспечивают одновременную обработку 4 паромов или до 8 паромов в сутки», – сообщил руководитель порта.

Порт полностью укомплектован кадрами и состоит из 175 человек. Также на территории порта трудятся сотрудники государственных служб – таможенная, пограничная, фитосанитарная, ветеринарная службы и работники АО «Казпочта». Из 175 сотрудников 24 человек – это жители Каракиянского района.

«Для работников с вахтовым методом работы созданы благоприятные условия для проживания, на территории порта располагается комфортабельное общежитие, столовая с 3-х разовым питанием, баскетбольная площадка», – пояснил Серик Ахметов.

Пока порт Курык сотрудничает только с азербайджанским портом Алят. В планах – расширить паромное сообщение с Туркменистаном и Ираном.

Портовики уверены, что современная портовая инфраструктура, создаваемая в последние годы, позволит решить важнейшие задачи по развитию новых перспективных маршрутов, снижению стоимости и продолжительности перевозок.

Грандиозные перспективы расширения

В порту Курык планируется строительство терминала наливных грузов. Терминал, предназначенный для перевалки нефти, нефтеналивных грузов и СУГ, расположится на территории в 26 гектаров и будет иметь два причала. Глубина у причалов составляет 7 метров.  Проектная мощность терминала: нефть и нефтепродукты — 2,6 млн. тонн в год; сжиженный углеводородный газ (СУГ) — 300 тыс. тонн в год.

Также в перспективе в порту Курык планируется строительство универсального перегрузочного терминала. Универсальный перегрузочный терминал предназначен для перевалки генеральных, насыпных и контейнерных грузов. Расположится терминал на территории в 32 гектара. Будет построено три причала, глубина у которых составляет 7 метров. Проектная мощность терминала: генеральные и насыпные грузы — 1,65 млн. тонн в год; контейнеры — 150 тыс. TEU в год.

Будет также построен производственный комплекс, который объединит в себе судоремонтный завод, производство металлоконструкций и кессонов.

Судоремонтный завод. Первая очередь предполагает создание судоремонтного завода. На данный момент все имеющиеся судоремонтные заводы в Казахстане ориентированы на суда до 600 тонн. Судоремонтный завод в Курыке нацелен восполнить недостаток производственных мощностей для ремонта средних и крупных судов. Вторая очередь предполагает создание судостроительного завода — первого в Казахстане.

Предполагается осуществление производства металлоконструкций в цехах производственного комплекса порта Курык для проектов нефтегазовой отрасли в Каспийском море.

Кроме того, планируется в перспективе наладить производство кессонов для нужд нефтегазовых проектов Каспийского моря.

Кессон — специальная конструкция для образования под водой или в водонасыщенном грунте рабочей камеры, свободной от воды, для обеспечения строительства инфраструктурных объектов поверх.

Наталья БУТЫРИНА,

Актау

23 декабря, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели