Портовое хозяйство Дагестана на пути выхода из кризиса
Аналитика, Каспийский транзит

Портовое хозяйство Дагестана на пути выхода из кризиса

Единственный незамерзающий порт России на Каспийском море – морской торговый порт Махачкала, в 2018 г. постепенно переходит на путь выхода из затянувшегося кризиса, связанного со значительным падением грузооборота в предыдущие годы.

Об этом, в частности, свидетельствуют как статистические данные о наметившемся росте обработки товаров и грузов, обрабатываемых в порту, так и информация о предпринимаемых руководством порта и республиканской администрации мерах по восстановлению торговых связей с портами восточного побережья Каспийского моря, в частности Актау (Казахстан) и Туркменбаши (Туркменистан). Кроме этого, положительное влияние на дальнейшее развитие портового хозяйства прибрежной республики может оказать повышенное внимание к проблемам отрасли со стороны федерального министерства по делам Северного Кавказа во главе с Л.Кузнецовым.

Прежде всего, следует привести данные об изменении динамики перевалки грузов в махачкалинском порту в 2018 году. Так, по данным пресс-службы предприятия, Махачкалинский торговый порт с начала года перевалил 1 млн 13 тысяч тонн грузов (по состоянию на начало мая), что составляет 73% от общего объема грузооборота за весь 2017 год. В Иран, в частности, отгружено свыше 175 тысяч тонн зерновых, что более чем в 5 раз выше результатов прошлого года. Предприятию также удалось сохранить положительную динамику роста объема наливных грузов. За четыре месяца текущего года перевалено более 680 тысяч тонн нефти, что почти в 2,5 раза выше показателей аналогичного периода прошлого года. В целом, морской торговый порт Махачкала сохраняет лидерство среди российских портов на Каспии, опережая по показателям роста порты Астрахань и Оля.

На дальнейшем увеличении статистики по махачкалинскому порту может отразиться активная работа администрации порта по возобновлению паромного сообщения с портами восточного побережья Каспийского моря, в частности Актау и Туркменбаши. Так, в мае этого года состоялся ряд контактов сторон на межрегиональном и федеральном уровнях, в результате которых удалось достичь соответствующих договоренностей.

О налаживании постоянного паромного сообщения по линии Махачкала – Актау удалось договориться 17 мая в ходе состоявшейся в рамках визита дагестанской делегации в Казахстан встречи руководства Махачкалы с акимом города Актау Галымжаном Ниязовым. Вопросы о восстановлении паромного сообщения между портами Махачкала и Туркменбаши и возможности увеличения объемов перевозок грузов через порты России и Туркменистана были рассмотрены на встрече замминистра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского и руководителя Туркменской логистической ассоциации Меле Бекмурадова в Москве .

Ну и в заключение необходимо отметить, что определенные надежды на сохранение положительной динамики развития порта Махачкала в текущем году связаны с реализацией Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года, утвержденной Правительством РФ в ноябре 2017 года. Согласно стратегии, в Дагестане будет создан Каспийский транспортно-логистический комплекс, который будет иметь большое значение для социально-экономического развития Дагестана и всего Северо-Кавказского федерального округа.

Вопросы дальнейшего развития комплекса в ближайшее время планируется обсудить на заседании Президиума Государственного совета на тему «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры – основа экономического роста субъектов Российской Федерации Волго-Каспийского бассейна».  В настоящее время ведётся подготовка этого важного во всех отношениях мероприятия, в рамках которого должны быть выработаны конкретные мероприятия по выводу портов России на Каспии из затянувшегося кризиса.

Напомним, что в настоящее время задача обеспечения условий для преодоления кризиса в развитии каспийских портов России приобрела геополитическое значение. Если Россия не сможет конкурировать  с другими странами региона в транспортной сфере, то полностью проиграет своим соседям по этому направлению уже в ближайшие годы. Поэтому позитивная динамика по порту Махачкала позволяет сохранить надежды на то, что российские каспийские порты смогут хотя бы частично сохранить свои позиции в активно развивающейся транспортно-логистической системе Каспийского региона.

На главном фото: руководитель Дагестана Владимир Васильев встречается с Министром Российской Федерации по делам Северного Кавказа Львом Кузнецовым — источник «Лезги газет»

Июнь 5, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели