Посол Ирана в России Казем Джалали о перспективах МТК «Север-Юг»
Каспийский транзит, Комментарии экспертов

Посол Ирана в России Казем Джалали о перспективах МТК «Север-Юг»

Посла Исламской Республики Иран в России Казем Джалали в апреле дал эксклюзивное интервью газете «Ведомости», фрагменты которого опубликованы на его официальной странице в Фэйсбук. В рамках интервью дипломат выразил свою позицию относительно перспектив развития международного транспортного коридора «Север-Юг», проходящего через Каспийский регион.

Видите ли вы спрос от логистических компаний на новый маршрут Север-Юг?

В основном транспортные коридоры в мире выбираются и используются на основе определенных оценок и критериев. Однако с учетом необходимости облегчить и ускорить транспортировку товаров между различными странами и регионами мира создание более дешевых маршрутов с точки зрения экономики, безопасности и даже политики всегда было предметом внимания со стороны компаний и стран.

С учетом фактических и потенциальных торговых возможностей на новом маршруте ожидается, что он будет привлекательным для логистических компаний и позволит дальше развивать конкурентную среду в этой отрасли. Особенно это относится к новому поколению логистических компаний третьей, четвертой и пятой стороны, которые на основе предпринимательства предоставляют услуги по обеспечению сетевого управления в основном в электронном виде. Конечно, запросы делаются с упором на создание совместных компаний между странами-участницами этого коридора, для чего необходимо, чтобы государства в данной связи как можно быстрее осуществляли наращивание потенциалов и подходящих возможностей для их создания и функционирования.

Ожидаете ли вы, что после его ввода в эксплуатацию, маршрут быстро окажется полностью загружен?

Ожидания быстрого увеличения трафика на этом маршруте должны быть реалистичными. В любом случае процесс перехода от традиционных маршрутов к новым требует времени для изменения поведения всех игроков на этом поле, включая торговцев, грузовладельцев, перевозчиков и даже водителей. Таким образом, определение краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей ожидаемого трафика на основе существующих реалий должно стать фундаментом для совместных действий стран, заинтересованных в этом маршруте, и позволит со временем наращивать логистический трафик.

Ещё я должен отметить, что несмотря на отрицательные последствия пандемии для мировой торговли, после искоренения коронавируса мы, однозначно, станем свидетелями обратного процесса — роста объемов транспортировки и перемещения товаров на региональном и международном уровнях. Естественно, коридор «Север – Юг» наряду с другими коридорами может сыграть в этом важную роль.

Есть ли какие-то проблемы, связанные с логистической целесообразностью использования этого маршрута, и какие вы видите пути их решения?

Вызовы, связанные с открытием и расширением новых торговых маршрутов и обменов в рамках целевой логистической программы, неоспоримы. Подчеркивая, что товарообмен должен основываться на соединении стоимостных цепочек в странах маршрута и создании добавленной стоимости в этих цепочках, самым важным вызовом является переход от традиционных маршрутов и существующей традиционной логистики к новому маршруту и ​​развитию новых логистических операций на основе современных электронных технологий. Решением этой задачи должны стать эффективная поддержка частного сектора странами-участницами коридора, привлечение совместных инвестиций к передовым проектам в области информационных технологий, особенно — электронного предпринимательства, связанного с логистикой и цепочкой поставок и стоимости от места отправки до пункта назначения на этом новом маршруте.

Есть ли необходимость расширять существующую инфраструктуру в Иране, чтобы повысить пропускную способность нового маршрута?

Исламская Республика Иран в рамках конкретной и целенаправленной программы за последние десятилетия серьезным образом занималась развитием инфраструктуры и благоустройства и достигла больших успехов. В настоящее время при максимальном использовании существующей инфраструктуры и ещё не задействованных на территории Ирана потенциалов существует возможность увеличить пропускную возможность нового маршрута, и, конечно, рассматривается и приветствуются определение и реализация совместных действий и проектов в точках стыковки с соседними странами.

Когда вы ожидаете завершение строительства маршрута, и когда он сможет заработать на полную мощность?

Строительство и эксплуатация этого маршрута в полном объеме требует воли всех стран, расположенных на нем, для завершения всей необходимой инфраструктуры. В связи с этим необходимо согласовывать действия стран и сконцентрироваться на этом маршруте. Так, создание в рамках Координационного совета коридора «Север-Юг» технических и специализированных комитетов для полного прояснения текущей ситуации и узких мест в инфраструктуре, а также планирование прохождения нескольких тестовых нагрузок в оба конца по этому маршруту и ​​подготовка странами совместных аналитических отчетов для выявления и устранения всех препятствий, включая аппаратное и программное обеспечение, дадут эффективные результаты.

Есть ли у этого маршрута экономические или политические риски?

Расширение экономических обменов, процветание торговли на этом маршруте и получение выгод от его плодов позволяют должным образом противостоять любым политическим и экономическим рискам и грамотно управлять этими очевидными рисками, что является неотъемлемой чертой международных обменов. В любом случае этот новый маршрут рассматривается в качестве более дешевого маршрута и более выгодного с точки зрения сроков транспортировки грузов и транспортных расходов наряду с другими маршрутами, и параллельно не следует пренебрегать другими мерами по активации других возможных маршрутов при сотрудничестве стран-участников коридора «Север-Юг».

14 апреля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели