Посол  Казахстана в Иране призвал к расширению ирано-казахстанских экономических связей
Каспийский диалог, Повестка дня

Посол Казахстана в Иране призвал к расширению ирано-казахстанских экономических связей

В середине ноября посол Казахстана в Иране Асхат Оразбай на встрече с коммерческими кругами северной иранской провинции Голестан заявил о необходимости использования имеющихся возможностей для расширения экономических отношений между Республикой Казахстан и Исламской Республикой Иран.

Информационное агентство Исламской республики (ИРНА) сообщает, что посол Казахстана указал на наличие инвестиционных возможностей для иранских бизнесменов в его стране. При этом он отметил, что «12 особых экономических зон и 22 особых промышленных зон в Казахстане готовы к передаче инвесторам».

Одной из важных привилегий Казахстана для расширения торговли с северными провинциями Ирана А.Оразбай назвал Каспийское море, заявив, что порты Амирабад-Бехшахр в провинции Мазендеран и Энзели в провинции Гилян в настоящее время играют наибольшую роль в торговом сотрудничестве с Казахстаном.

Помимо каспийской акватории, по его словам, широкие возможности для двустороннего сотрудничества прикаспийских государств создаёт железная дорога Иран-Туркменистан-Казахстан, связывающая провинцию Голестан с соседними прикаспийскими регионами. Более эффективному использованию этой железной дороги для перевозки товаров в Казахстан, будет способствовать решение проблем иранских предпринимателей.

В сообщении ИРНА также отмечается, что по данным таможенного управления провинции Голестан, в первой половине этого года из провинции было экспортировано 180 тыс. тонн товаров на сумму 64 млн. долларов США, в основном, молочные продукты, арматура, железо и профили, цемент, томатную паста и полистирол. Экспортными рынками выступили Ирак, Туркменистан, Казахстан и Афганистан.

Напомним, в текущем году казахстано-иранская торговля столкнулась с проблемами, обусловленными санкционной политикой Вашингтона по отношению к Тегерану.

Как ранее сообщал портал «Каспийский вестник», наметился отказ государственных транспортных компаний Казахстана от сотрудничества с Тегераном на Каспии. Несмотря на то, что официально запрета на заход иранских судов в казахстанские порты нет, что позволило в прошлый сезон добиться рекордных показателей по поставкам зерновых на Иран, казахстанская сторона полностью отказалась от захода в иранские порты. Решение принято национальной компанией Казахстан Темир Жолы  (КТЖ), являющейся основным владельцем казахстанских судов и портов на Каспии, в связи с введёнными прямыми санкциями против главной иранской торговой компании на Каспийском море «Хазар Си Шиппинг Лайнз».

Кроме того, КТЖ вышла из ещё одного крупного совместного проекта с Ираном — совместного предприятия Казахстана и Ирана по логистике «Khazar Sea Logistics», так как её соуредителем является Иранская судоходная компания IRISL — «Islamic Republic of Iran Shipping Lines», находящаяся в санкционном списке.  В отношении совместной компании известно, что она учреждена 7 февраля 2017 года в ходе визита руководителя АО «НК «Казахстан темир жолы» Каната Алпысбаева в Иран, где был подписан соответствующий договор по созданию совместного предприятия между АО «KTZ Express» (дочерняя организация АО «НК «КТЖ») и IRISL.

С учётом этого, следует констатировать предпринимаемые руководством Ирана и Казахстана усилия по преодолению негативных тенденций в развитии торгово-экономического сотрудничества на Каспии.

Подробнее о влиянии санкций на торговлю Ирана с прикаспийскими странами читайте в следующей публикации:

Ноябрь 28, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели