Правительство Республики Дагестан рассмотрело итоги работы  Махачкалинского порта
Каспийский транзит, Колонка редактора

Правительство Республики Дагестан рассмотрело итоги работы Махачкалинского порта

29 апреля в Республике Дагестан состоялось расширенное совещание под руководством Врио Главы Дагестана Сергея Меликова, посвящённое вопросам транспорта, дорожного строительства, авиационного и железнодорожного сообщения.

В мероприятии приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства РД Батыр Эмеев, мэр Махачкалы Салман Дадаев, руководители других муниципальных образований региона, профильных министерств и ведомств, ряда транспортных организаций.

Врио министра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Ширухан Гаджимурадов на совещании доложил о результатах работы Махачкалинского морского торгового порта (ММТП). По его словам, порт сегодня демонстрирует лучшие показатели среди всех портов России по темпам роста объемов перевалки грузов.

По словам докладчика, за 2020 год Махачкалинский порт переработал около 4,7 млн тонн грузов, что на 3% больше, чем за 2019 года. Перевалка наливных грузов в прошлом году выросла на 4% и составила 4,3 млн тонн. Грузооборот ММТП составляет более 50% от общего грузооборота 14 российских портов Каспийского бассейна.

В качестве одного из достижений администрации ММТП Гаджимурадов назвал присуждение порту Махачкалы по итогам 2020 года национального сертификата «Предприятие года России», а его гендиректору именного сертификата «Руководитель года России». Награду присудил  оргкомитет международного экономического рейтинга «Лига лучших предприятий России».

Среди задач на ближайшую перспективу Ширухан Гаджимурадов обозначил открытие автомобильного и железнодорожного паромного сообщения с Туркменией, а также создание инфраструктуры для круизного судоходства. Кроме того, существует проблема незавершенного строительства международного пункта пропуска, который готов на 95%. Над решением этого вопроса, по словам чиновника, работают Минтранс РД и руководство порта.

Отметим, что, несмотря на высокую оценку работы ММТП региональным министерством транспорта, не может не привлекать внимание существенный дисбаланс в работе дагестанского порта. По итогам года львиную долю грузооборота составляет нефть, других грузов при этом набралось только около 400 тыс. тонн.

Справка редакции: в ходе состоявшегося в августе прошлого года визита первого заместителя министра экономического развития Михаила Бабича в Махачкалу рассматривались перспективы порта Махачкалы. Примечательно, что тогда гендиректор порта Мурад Хидиров заявил, что морской порт Махачкалы планирует по итогам года увеличить объемы перевалки грузов на 15-20% по сравнению с 2019 годом. Однако в итоге грузооборот увеличился только на 3%, что связано с частичной переориентацией туркменских грузоперевозчиков на азербайджанское направление. Подробнее здесь:

Таким образом, с учетом наличия у Дагестана серьёзного конкурента в лице азербайджанских нефтяных терминалов, имеющих выход на нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, в любой момент казахстанские или туркменские перевозчики могут переориентировать свои грузоперевозки на более южное направление и лишить Махачкалу существенной части грузооборота.

В этой связи достаточно актуальной выглядит задача диверсификации грузовой базы порта. Одним из направлений её решения является организация паромных грузоперевозок в Туркменистан. Вместе с тем о планах по возобновлению данного сообщения с портом в Туркменбаши говорится уже достаточно давно, с 2018 года, но до сих пор паромные перевозки так и не запущены.

Подробнее о запуске паромной линии из Махачкалинского порта в публикациях портала «Каспийский вестник»:

Также диверсификации грузовой базы Махачкалинского порта может способствовать строительство зернового терминала на 1,5 млн тонн. Недавно стало известно, что в обновленной версии Федерального проекта «Развитие морских портов», которая еще не утверждена Правительством, предусмотрено увеличение мощностей морских портов Каспийского бассейна на 1,5 млн т за счет строительства зернового терминала в порту Махачкала. Ответственный исполнитель – ООО «Махачкалинский зерновой терминал». Однако срок реализации проекта только декабрь 2024 года.

Автор: Влад Кондратьев

Фото: president.e-dag.ru

11 мая, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели