Правительство РФ одобрило планы строительства морского порта Лагань
Каспийский транзит

Правительство РФ одобрило планы строительства морского порта Лагань

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2020 года № 1980-р внесены изменения в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, морского, воздушного, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального назначения.

В соответствии с изменениями в перечень объектов вошёл морской порт в районе г.Лагань Республики Калмыкия.  В документе отмечается, что производительная мощность нового порта достигнет 12,5 млн тонн в год, включая терминал по перевалке зерна мощностью 5 млн тонн, терминал наливных грузов мощностью 0,5 млн тонн, терминал для контейнерных грузов мощностью 5 млн тонн, терминал генеральных грузов 2 млн тонн.

Как сообщает РИА Калмыкия, порт будет расположен в 9 км от Каспийского моря — в городе Лагань. Ранее проект был одобрен правительством региона. Капитальные затраты в строительство незамерзающего морского порта Лагань на Каспии оценивались в 41,3 млрд рублей. В качестве конкурентных преимуществ порта Лагань СМИ Калмыкии отмечают климатические условия, благодаря которым это будет практически незамерзающий порт, способный работать круглый год, а также благоприятное транспортно-географическое положение будущего порта относительно международного транспортного коридора «Север-Юг».

Напомним, что в конце мая текущего года глава Республики Калмыкия Бату Хасиков сообщал о начале работ по подготовке технико-экономического обоснования порта Лагань в рамках индивидуальной программы развития Калмыкии, утвержденной правительством Российской Федерации.

Тогда он отмечал, что общая планируемая совокупная мощность порта – 22,5 млн тонн грузов в год. Стоимость реализации проекта он оценивал в 41,3 млрд рублей. По словам главы региона, по поручению Минтранса РФ Республика Калмыкия подготовила предложение по внесению изменений в схему территориального планирования РФ в области развития федерального транспорта в части строительства Лаганского порта. «Принятие этих изменений – это очередной шаг к снятию законодательных ограничений и началу реализации проекта,» — заявлял тогда Хасиков .

Также отметим, что в апреле текущего года Распоряжением Правительства Российской Федерации № 992-р утверждена Индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 — 2024 годы.

Одним из важных мероприятий, предусмотренных документом является подготовка финансово-экономического обоснования целесообразности создания объектов инфраструктуры морского порта в г. Лагань. Правительство ожидает, что прямым влиянием возможного строительства порта в Лагани станет увеличение внебюджетных инвестиций на 41,3 млрд, рублей в республике, косвенным — повышение инвестиционной привлекательности территории, уровня трудовой мобильности населения и транспортной доступности.

В утверждённой правительством программе низкая транспортная доступность Республики Калмыкия названа среди ключевых проблемы социально-экономического развития прикаспийского субъекта Российской Федерации. В этой связи главным приоритетом в преодолении транспортной недоступности Республики Калмыкия названо строительство железнодорожной линии Улан Хол — Адык — Яшкуль — Элиста — Зимовники, которая будет способствовать организации нового международного транспортного коридора с учетом планируемого строительства порта в г. Лагань.

Также в документе указывается, что строительство морского порта Лагань в настоящих условиях имеет для России геополитическое значение, поскольку создается с целью интеграции транспортного комплекса одного из субъектов Российской Федерации — Республики Калмыкия — в мировую транспортную систему путем участия в формировании международных транспортных коридоров.

Подробнее об утверждённой программе социально-экономического развития Республики Калмыкия и строительства нового морского порта в прикаспийском городе Лагань в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:

Автор: Влад Кондратьев

4 августа, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели