Представители России и Ирана обсудили железнодорожный маршрут МТК «Север-Юг»
Каспийский диалог, Каспийский транзит

Представители России и Ирана обсудили железнодорожный маршрут МТК «Север-Юг»

11 февраля Генеральный директор Железных дорог Исламской Республики Иран Саид Расули встретился с главой Российских железных дорог Олегом Белозеровым для обсуждения путей расширения двустороннего сотрудничества, в частности, в сфере строительства международной железной дороги в рамках МТК «Север-Юг».

Как сообщает ИРНА, на встрече, которая проходила без присутствия журналистов, стороны, ссылаясь на важную роль коридора «Север-Юг» в увеличении и ускорении транспортировки товаров и грузов в регионе, обсудили способы устранения существующих препятствий для дальнейшего развития коридора.

Прежде всего, как известно, руководители железных дорог Ирана и России рассмотрели вопросы, связанные с развитием железнодорожной магистрали Россия-Иран-Азербайджан, последним незавершенным участком которой является Решт-Астара на территории Ирана.

Следует отметить, что в последнее время представители Ирана и России уделяют значительное внимание вопросам, связанным с МТК «Север-Юг». Около месяца назад, 21 января, данную тематику обсуждали Первый заместитель Генерального директора РЖД России Сергей Павлов и Посол Ирана в России Казем Джалали.

Известно, что ходе встречи Сергей Павлов отметил готовность России оказать помощь в строительстве незавершенных частей трансконтинентального коридора, среди которых им были названы железнодорожные участки Решт-Астара и Чабахар-Захедан на территории Ирана.

В свою очередь, Казем Джалали заверил, что в настоящее время завершение строительства этих двух участков является одним из приоритетов Министерства дорог и градостроительства Ирана. По его словам, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями финансировать строительство участка Решт-Астара обязался Азербайджан. Однако до настоящего времени эта договоренность осталась нереализованной. В этой связи Казем Джалали добавил, что до завершения этого участка транзит товаров будет комбинированным, в частности будут использованы существующие участки железной дороги, дорожное и морское сообщение.

Подробнее:

Кроме  того, в 2020 году сообщалось, что строительство дороги Решт-Астара начато Ираном за счёт собственных средств.

18 февраля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели