Представители России и Ирана обсудили железнодорожный маршрут МТК «Север-Юг»
Каспийский диалог, Каспийский транзит

Представители России и Ирана обсудили железнодорожный маршрут МТК «Север-Юг»

11 февраля Генеральный директор Железных дорог Исламской Республики Иран Саид Расули встретился с главой Российских железных дорог Олегом Белозеровым для обсуждения путей расширения двустороннего сотрудничества, в частности, в сфере строительства международной железной дороги в рамках МТК «Север-Юг».

Как сообщает ИРНА, на встрече, которая проходила без присутствия журналистов, стороны, ссылаясь на важную роль коридора «Север-Юг» в увеличении и ускорении транспортировки товаров и грузов в регионе, обсудили способы устранения существующих препятствий для дальнейшего развития коридора.

Прежде всего, как известно, руководители железных дорог Ирана и России рассмотрели вопросы, связанные с развитием железнодорожной магистрали Россия-Иран-Азербайджан, последним незавершенным участком которой является Решт-Астара на территории Ирана.

Следует отметить, что в последнее время представители Ирана и России уделяют значительное внимание вопросам, связанным с МТК «Север-Юг». Около месяца назад, 21 января, данную тематику обсуждали Первый заместитель Генерального директора РЖД России Сергей Павлов и Посол Ирана в России Казем Джалали.

Известно, что ходе встречи Сергей Павлов отметил готовность России оказать помощь в строительстве незавершенных частей трансконтинентального коридора, среди которых им были названы железнодорожные участки Решт-Астара и Чабахар-Захедан на территории Ирана.

В свою очередь, Казем Джалали заверил, что в настоящее время завершение строительства этих двух участков является одним из приоритетов Министерства дорог и градостроительства Ирана. По его словам, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями финансировать строительство участка Решт-Астара обязался Азербайджан. Однако до настоящего времени эта договоренность осталась нереализованной. В этой связи Казем Джалали добавил, что до завершения этого участка транзит товаров будет комбинированным, в частности будут использованы существующие участки железной дороги, дорожное и морское сообщение.

Подробнее:

Кроме  того, в 2020 году сообщалось, что строительство дороги Решт-Астара начато Ираном за счёт собственных средств.

18 февраля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели