Продолжается работа по созданию в российском порту Оля логистического центра Туркменистана
Каспийский диалог

Продолжается работа по созданию в российском порту Оля логистического центра Туркменистана

25 августа состоялось совещание о развитии транспорта, логистики и судостроения между делегации Туркменистана и правительством Астраханской области. В совещании приняли участие представители региональных министерств, а также АО «ОЭЗ «Лотос», АО «ОСК», Союза «Астраханская торгово-промышленная палата».

Как отметил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин, настоящее время в порту Оля строится портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ).

В особой зоне может быть выделен участок в 50 гектаров под логистический центр Туркменистана с современным оборудованием для работы с контейнерными грузами, складскими помещениями, подъездными железнодорожными путями.

Благодаря созданию своего торгово-логистического центра в Астраханской ПОЭЗ Туркменистан может стать транспортным хабом для перевалки грузов из России в страны Центральной Азии: Афганистан, Пакистан и другие.

«Наша страна недавно заявила о намерении присоединиться к международному транспортному коридору «Север – Юг», –  сказал руководитель делегации, заместитель руководителя агентства «Туркменские морские и речные пути» Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете министров Туркменистана Сейитгулы Байсейидов. – Поэтому у нас большой потенциал для дальнейшего расширения взаимодействия с Астраханской областью».

Также участники совещания обсудили вопрос возможности открытия регулярного автопаромного сообщения между портами Оля и Туркменбаши и развитие сотрудничества в сфере судостроения.

«Сегодня мы были на месте [в астраханском порту Оля] посмотрели, кстати, с нами сегодня не только представители госсектора, но и представители туркменского бизнеса, представители транспортных, логистических компаний. Получили все законодательные обоснования, почитали, посмотрели — как мы правильно дальше можем работать. Объяснили все, детально уже говорили, думаю, что можно уже переходить к другому этапу. Условия [для открытия логистического центра] есть», — сообщил Байсейидов.

В 2021 году внешнеторговый оборот между Астраханской областью и Туркменистаном составил почти $200 млн. Астраханская область поставляет на туркменский рынок зерно, лесоматериалы, трубы спецназначения, сети, рыбные корма, строительные товары, спецодежду, сельхозпродукцию. У астраханского бизнеса есть спрос на туркменский текстиль, сезонные овощи и фрукты, хлопковое волокно и полипропилен.

Также участники совещания обсудили вопрос возможности открытия регулярного автопаромного сообщения между портами Оля и Туркменбаши и развитие сотрудничества в сфере судостроения.

О Каспийском кластере

В апреле 2020 года Минэкономразвития России поддержало предложения Астраханской области об объединении портовой зоны в Каспийский кластер с существующей промышленной особой экономической зоной «Лотос» (Наримановский район). Предполагается, что объединенный кластер станет грузовой базой международного транспортного коридора «Север — Юг» с единой управляющей компанией. Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов из стран Азии в Европу через Россию. Он свяжет, в частности, Россию, Азербайджан, Иран и Индию.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

Фото: astravolga

1 сентября, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели