Региональные эксперты обсудили проект ОБСЕ в сфере транспорта Каспийского региона
Аналитика, Каспийский транзит

Региональные эксперты обсудили проект ОБСЕ в сфере транспорта Каспийского региона

19 июня в формате видеоконференции состоялось обсуждение проекта ОБСЕ «Содействие развитию зеленых портов и связанности в регионе Каспийского моря». В виртуальной дискуссии приняли участие около 70 заинтересованных сторон в области логистики и торговли из частного и государственного секторов из Центральной Азии, Каспийского и Черноморского региона, в том числе представители национальных железнодорожных и судоходных компаний, таможни, грузовых экспедиторов и торговых министерств.

Пресс-служба ОБСЕ информирует, что предметом обсуждения стало создание более безопасных, интеллектуальных и устойчивых цепочек поставок, соединяющих Центральную Азию с Европой. Технические эксперты представили результаты комплексного технико-экономического обоснования по проекту «Содействие развитию зеленых портов и связанности в регионе Каспийского моря».

Отмечается, что первый этап проекта заключается в создании единой цифровой торговой платформы, объединяющей все заинтересованные стороны, что позволит значительно повысить скорость, прослеживаемость и устойчивость грузовых потоков. Второй этап проекта ОБСЕ будет способствовать дальнейшему улучшению взаимодействия посредством поощрения использования возобновляемых источников энергии, повышения энергоэффективности и обмена цифровыми данными между участниками логистического процесса, а также укреплению равных возможностей для женщин и мужчин в секторе торговли и логистики.

«Общая платформа является ключевым решением для устранения существующих узких мест в торговле и улучшения региональной связанности», — сказал координатор ОБСЕ по экономическим и экологическим вопросам Вук Цугич.

Кроме того на мероприятии было объявлено, что в рамках проекта австрийская компания Rail Cargo объявила о своем партнерстве по проекту с офисом координатора экономической и экологической деятельности ОБСЕ (OCEEA) в целях содействия цифровизации и устранения существующих узких мест в ее грузовых операциях в регионе.

«Я считаю, что этот проект может внести существенный вклад в содействие устойчивому соединению Центральной Азии и Европы. Мы наилучшим образом использовали сегодняшнюю уникальную обстановку, обсуждая некоторые конкретные идеи для оцифровки торговли и повышения связности на благо всех», — сказал Цугич.

Напомним, что проект «Содействие развитию зеленых портов и связанности в регионе Каспийского моря» стартовал в 2019 году в виде серий мероприятий, связанных единой тематикой вопросов Каспийского региона в Туркменистане, Азербайджане, Казахстане. Он рассчитан на три года при общей стоимости в 2,5 млн евро. Проект осуществляется в партнерстве с Европейским банком реконструкции и развития, ЕЭК ООН и ведущими экспертами частного сектора, а финансируется такими европейскими странами, как Германия, Италия и Исландия.

Сообщалось, что проект предусматривает подготовку «дорожной карты» процессов автоматизации и оцифровки морских портов в Баку (Азербайджан), Актау и Туркменбаши (Туркменистан), подготовку технико-коммерческого обоснования возможностей по использованию возобновляемых источников энергии, организацию региональных семинаров по изучению передового опыта зелёных портов мира.

В рамках проекта 28-29 января этого года в Международном морском порту города Туркменбаши состоялась встреча участников, в которой принимали участие члены делегации ОБСЕ Томас Траппманн и Александр Шлей, а также руководители и специалисты агентства «Türkmendeňizderýaýollary» (Туркменские морские и речные пути) и Туркменбашинского международного морского порта. На форуме обсуждались дальнейшие шаги по внедрению энергоэффективности и упрощению процедур торговли в портовых операциях, а также состоялся обмен мнениями по устойчивой торговле в Каспийском регионе в будущем и роли детализации в качестве инструмента содействия торговле.

5 февраля в порту Актау прошел семинар «Цифровой маршрут». В ходе семинара, прошедшего с участием членов ОБСЕ было представлено технико-экономическое обоснование проекта «Цифровой маршрут», направленного на выстраивание процесса импорта, экспорта и транзита, который осуществляется в порту Актау с акцентом на обмен документами между различными заинтересованными сторонами.

Кроме того, участие в проекте ОБСЕ позволило Бакинскому международному морскому торговому порту первым из прикаспийских стран получить 16 октября 2019 года сертификат «Системы экологической экспертизы портов» (СЭЭП) и статус ЭкоПорта от Европейской организации морских портов (ЕОМП).

О последних новостях по проекту ОБСЕ в публикациях портала «Каспийский вестник»:

25 июня, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели