Резидент ОЭЗ «Лотос» построит четыре универсальных сухогруза-контейнеровоза
Повестка дня

Резидент ОЭЗ «Лотос» построит четыре универсальных сухогруза-контейнеровоза

Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости. Строительством судов займется резидент особой экономической зоны в Наримановском районе АО «ССЗ «Лотос».

«Этот проект — особо значимый для развития судостроительной отрасли, так как суда такого типа никогда не строились на российских судостроительных предприятиях», — отметил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

По словам генерального директора ОСК Алексея Рахманова, в последствии на астраханских верфях можно будет выпускать по два-три серийных судна в год, когда в проект будут внесены все необходимые поправки по итогам строительства головного судна.

«У нас сдача стоит по первому контейнеровозу — 2024 год, и дальше все будет зависеть от того, как быстро наберем темп, потому что в строительной практике есть задача построить головной корабль, и после него учесть все изменения конструкции, чтобы в серийное производство их за собой не перетягивать. Поэтому, как правило, между первым и головным есть временной промежуток приблизительно в шесть-семь месяцев», — сказал А. Рахманов.

Как сообщает пресс-служба ОЭЗ «Лотос», проект судов разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные.

В отличие от серийно строящихся в настоящий момент сухогрузов смешанного плавания RSD59 в проекте 00108 (размерность «Волго-Дон Макс») за счет носового расположения рулевой рубки контейнеровместимость судна увеличена на 50%. Он может эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал. В двух трюмах можно будет разместить любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно также имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

Окончание строительства контейнеровозов запланировано на 2025 год. Стоимость каждого судна составит 1, 741 млрд руб. Финансирование строительства предусмотрено Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2022 года № 2745-р, подписанным Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

«В свете событий этого года для нас важно выстроить не только новую логистику в целом, но и создать механизм, который сделает международный транспортный коридор «Север — Юг» востребованным, быстрым, конкурентоспособным. Каспийский кластер особых экономических зон является значимой частью этого механизма. Отрадно, что сразу две экономические зоны Астраханской области задействованы в этом масштабном проекте. В промышленной ОЭЗ будут строиться современные контейнеровозы, в портовой ОЭЗ — современная инфраструктура для работы с грузами, в первую очередь, контейнерными, так как сегодня это очень востребовано. Надеемся, что производить сами контейнеры будут тоже у нас — мы работаем в этом направлении с российскими и зарубежными партнерами», — комментирует генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.

Влад Кондратьев

11 января, 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели