Роль иранского порта «Каспиан» в логистике проекта «Один пояс — Один путь» постепенно возрастает
Каспийский транзит

Роль иранского порта «Каспиан» в логистике проекта «Один пояс — Один путь» постепенно возрастает

В каспийском портовом комплексе «Каспиан» СЭЗ Энзели бросило якорь 110-е судно, перевозящее контейнерные грузы по транспортному коридору Китай — Казахстан — Иран. Об этом сообщает портал «Васти Пресс» со ссылкой на отдел по связями с общественностью и международным делам Организации СЭЗ Анзали.

Согласно отчету, на данный момент 9800 20-футовых контейнеров с различными товарами, включая сырье для производственных предприятий страны и стратегические товары, пройдя по этому маршруту, который является частью транспортного и транзитного китайского гиперпроекта «Один пояс – Один путь», были разгружены и погружены в порту «Каспиан».

Как отмечается в сообщении иранских СМИ, с завершением строительства железнодорожной ветки, которая соединит порт «Каспиан» с железными дорогами Ирана, этот торговый маршрут будет ещё более способствовать развитию торговли и транзиту товаров в соседние страны и Китай через каспийский портовый комплекс «Каспиан».

Напомним, что в 2020  году по договоренности между Тегераном и Нур-Султаном открыта регулярная фидерная линия поставок контейнеров по маршруту Казахстан — Иран. В итоге объём перевозок только за первое полугодие 2020 года составил здесь свыше 2 тыс. контейнеров в ДФЭ (TEU).

Как отмечал ранее в интервью «Каспийскому вестнику» казахстанский эксперт Ракимбек Амиржанов, важным фактором, способствующим развитию данного маршрута, является американский санкционный режим в отношении Ирана, вынуждающий Китай искать новые альтернативные пути поставок своих грузов и товаров на иранскую территорию. Из-за санкций судоходство между Ираном и Китаем затруднено. Например, мировые страховые компании не страхуют грузы. В этой связи китайская сторона всё больше использует сухопутные маршруты на Иран, в том числе использующие акваторию Каспийского моря.

Также напомним, что иранская сторона форсированными темпами развивает новый портовый комплекс «Каспиан», входящий в СЭЗ Энзели, расположенную в провинции Гилян Ирана.

17 ноября 2020 года здесь состоялась церемония запуска 11 проектов по развитию данного стратегического порта в Каспийском море на сумму 2000 миллиардов риалов (почти 8 миллионов долларов). Были торжественно открыты причал для генеральных грузов и зерна, два структурированных причала для нефтяных грузов, зерновой склад вместимостью 50 000 тонн, склад генеральных грузов площадью 4 509 квадратных метров и фасад ворот № 3 порта Энзели.

В числе проектов, которые только начали реализовываться — установка необходимого оборудования для управления входящим и исходящим движением, капитальный ремонт причалов № 4-10, а также укрепление западного волнореза. Также была выделена площадка для зернового склада вместимостью 30 000 тонн и резервуаров для хранения пищевого масла вместимостью 20 000 тонн. Кроме этого было объявлено, что на новом участке порта начались дноуглубительные работы.

Подготовил В. Антонов

17 июня, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели