В каспийском портовом комплексе «Каспиан» СЭЗ Энзели бросило якорь 110-е судно, перевозящее контейнерные грузы по транспортному коридору Китай — Казахстан — Иран. Об этом сообщает портал «Васти Пресс» со ссылкой на отдел по связями с общественностью и международным делам Организации СЭЗ Анзали.
Согласно отчету, на данный момент 9800 20-футовых контейнеров с различными товарами, включая сырье для производственных предприятий страны и стратегические товары, пройдя по этому маршруту, который является частью транспортного и транзитного китайского гиперпроекта «Один пояс – Один путь», были разгружены и погружены в порту «Каспиан».
Как отмечается в сообщении иранских СМИ, с завершением строительства железнодорожной ветки, которая соединит порт «Каспиан» с железными дорогами Ирана, этот торговый маршрут будет ещё более способствовать развитию торговли и транзиту товаров в соседние страны и Китай через каспийский портовый комплекс «Каспиан».
Напомним, что в 2020 году по договоренности между Тегераном и Нур-Султаном открыта регулярная фидерная линия поставок контейнеров по маршруту Казахстан — Иран. В итоге объём перевозок только за первое полугодие 2020 года составил здесь свыше 2 тыс. контейнеров в ДФЭ (TEU).
Как отмечал ранее в интервью «Каспийскому вестнику» казахстанский эксперт Ракимбек Амиржанов, важным фактором, способствующим развитию данного маршрута, является американский санкционный режим в отношении Ирана, вынуждающий Китай искать новые альтернативные пути поставок своих грузов и товаров на иранскую территорию. Из-за санкций судоходство между Ираном и Китаем затруднено. Например, мировые страховые компании не страхуют грузы. В этой связи китайская сторона всё больше использует сухопутные маршруты на Иран, в том числе использующие акваторию Каспийского моря.
Также напомним, что иранская сторона форсированными темпами развивает новый портовый комплекс «Каспиан», входящий в СЭЗ Энзели, расположенную в провинции Гилян Ирана.
17 ноября 2020 года здесь состоялась церемония запуска 11 проектов по развитию данного стратегического порта в Каспийском море на сумму 2000 миллиардов риалов (почти 8 миллионов долларов). Были торжественно открыты причал для генеральных грузов и зерна, два структурированных причала для нефтяных грузов, зерновой склад вместимостью 50 000 тонн, склад генеральных грузов площадью 4 509 квадратных метров и фасад ворот № 3 порта Энзели.
В числе проектов, которые только начали реализовываться — установка необходимого оборудования для управления входящим и исходящим движением, капитальный ремонт причалов № 4-10, а также укрепление западного волнореза. Также была выделена площадка для зернового склада вместимостью 30 000 тонн и резервуаров для хранения пищевого масла вместимостью 20 000 тонн. Кроме этого было объявлено, что на новом участке порта начались дноуглубительные работы.
Подготовил В. Антонов
Добавить комментарий