Российские и азербайджанские компании развивают новые форматы сотрудничества
Аналитика, Колонка редактора

Российские и азербайджанские компании развивают новые форматы сотрудничества

На этой неделе стало известно, что российский металлургический гигант – Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) доставил пробную партию металлопродукции в Турцию. Наиболее примечателен в этой новости маршрут, по которому осуществлялась доставка: Магнитогорск – Баку – Тбилиси – Карс с использованием железнодорожного транспорта.

Сообщается, что партия составила четыре контейнера общим весом 120 тонн, которые компания доставила на дочернее предприятие Магнитогорского металлургического комбината в Турции. Вагоны с металлопродукцией преодолели расстояние в 5 тыс. км за 17 дней. При этом, до настоящего момента поставки горячекатаного рулона на ММК Metalurji осуществлялись исключительно морем через порт в Новороссийске: протяженность данного маршрута составляет более 6 тыс. км, время в пути – 30 дней.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что использовавшийся ММК железнодорожный маршрут Магнитогорск – Баку – Тбилиси – Карс, является ничем иным, как успешным сопряжением одних из наиболее крупных транспортных проектов Каспийского региона – Международного транспортного коридора «Север-Юг» и новой железной дороги «Баку – Тбилиси – Карс».

Зачастую в средствах массовой информации данные проекты называются конкурентами, так как первый призван соединить Индию и страны Северной Европы в широтном направлении через Иран, Азербайджан и Россию, а второй пролегает по направлению «Восток-Запад» в страны ЕС и обходит территорию России. Однако факт поставки металлопродукции из России в Турцию через Азербайджан наглядно свидетельствует, что конкуренция между проектами не единственный формат взаимодействия этих транспортных мега-коридоров. Страны Каспия могут извлечь и обоюдные выгоды в случае креативного, творческого подхода к использованию своих транспортно-логистических и географических потенциалов.

Подтверждает вышесказанное и информация о дальнейших планах сторон. В настоящее время ММК совместно с азербайджанским оператором ADY Express разрабатывает возможность поставки по новому маршруту до 250 тыс. тонн металлопродукции в год, или около трети потребности MMK Metalurji в горячекатаном рулоне. Заинтересованность российской компании основывается на стремлении диверсифицировать логистические потоки, что позволит ММК снизить риски, связанные с конвенционными запрещениями и непогодой в акватории Новороссийского порта. Снижение числа перевалок также позволит избежать механических повреждений товарной продукции и обеспечит сохранение качественных характеристик металла. Помимо этого, новый маршрут позволяет рассматривать перспективу диверсификации экспортных поставок в страны Ближнего Востока, Европы и Африки через собственный порт ММК в турецком городе Искендерун.

11 августа, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели