Российские и азербайджанские компании развивают новые форматы сотрудничества
Аналитика, Колонка редактора

Российские и азербайджанские компании развивают новые форматы сотрудничества

На этой неделе стало известно, что российский металлургический гигант – Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) доставил пробную партию металлопродукции в Турцию. Наиболее примечателен в этой новости маршрут, по которому осуществлялась доставка: Магнитогорск – Баку – Тбилиси – Карс с использованием железнодорожного транспорта.

Сообщается, что партия составила четыре контейнера общим весом 120 тонн, которые компания доставила на дочернее предприятие Магнитогорского металлургического комбината в Турции. Вагоны с металлопродукцией преодолели расстояние в 5 тыс. км за 17 дней. При этом, до настоящего момента поставки горячекатаного рулона на ММК Metalurji осуществлялись исключительно морем через порт в Новороссийске: протяженность данного маршрута составляет более 6 тыс. км, время в пути – 30 дней.

Исходя из вышесказанного, необходимо отметить, что использовавшийся ММК железнодорожный маршрут Магнитогорск – Баку – Тбилиси – Карс, является ничем иным, как успешным сопряжением одних из наиболее крупных транспортных проектов Каспийского региона – Международного транспортного коридора «Север-Юг» и новой железной дороги «Баку – Тбилиси – Карс».

Зачастую в средствах массовой информации данные проекты называются конкурентами, так как первый призван соединить Индию и страны Северной Европы в широтном направлении через Иран, Азербайджан и Россию, а второй пролегает по направлению «Восток-Запад» в страны ЕС и обходит территорию России. Однако факт поставки металлопродукции из России в Турцию через Азербайджан наглядно свидетельствует, что конкуренция между проектами не единственный формат взаимодействия этих транспортных мега-коридоров. Страны Каспия могут извлечь и обоюдные выгоды в случае креативного, творческого подхода к использованию своих транспортно-логистических и географических потенциалов.

Подтверждает вышесказанное и информация о дальнейших планах сторон. В настоящее время ММК совместно с азербайджанским оператором ADY Express разрабатывает возможность поставки по новому маршруту до 250 тыс. тонн металлопродукции в год, или около трети потребности MMK Metalurji в горячекатаном рулоне. Заинтересованность российской компании основывается на стремлении диверсифицировать логистические потоки, что позволит ММК снизить риски, связанные с конвенционными запрещениями и непогодой в акватории Новороссийского порта. Снижение числа перевалок также позволит избежать механических повреждений товарной продукции и обеспечит сохранение качественных характеристик металла. Помимо этого, новый маршрут позволяет рассматривать перспективу диверсификации экспортных поставок в страны Ближнего Востока, Европы и Африки через собственный порт ММК в турецком городе Искендерун.

Август 11, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели