Российские порты Каспийского бассейна увеличили с начала года объем перевалки грузов на 58%
Повестка дня

Российские порты Каспийского бассейна увеличили с начала года объем перевалки грузов на 58%

По данным Ассоциации морских торговых портов, за 2 месяца 2018 года общий грузооборот всех 14 операторов морских терминалов Каспийского бассейна увеличился до 851,1 тыс. тонн, что на 58% выше, чем за аналогичный период 2017-го, сообщает РЖД-партнёр.

Сообщается, что рост показателей обусловлен трехкратным увеличением перевалки наливных грузов: с 127,9 тыс. т за 2 месяца прошлого года до 382,4 тыс. т по итогам января – февраля 2018-го. Объем перевалки сухогрузов также превзошел прошлогодние показатели – рост составил 14,1%, до 468,8 тыс. т.

В итоге порты Каспийского бассейна стали лидерами в России по темпам прироста грузооборота. Более 50% процентов приходится на долю АО «Махачкалинский морской торговый порт». По динамике роста объемов перевалки грузов он стал абсолютным лидером среди российских портов на Каспии.

Повышение показателей по грузообороту происходит на фоне затянувшейся рецессии в развитии каспийских портов России.

По итогам 2017 года, порты Каспийского бассейна продолжали снижать объем перевалки. Если раньше этот процесс был постепенным, например, в 2016 году грузооборот сократился на 9,6% к уровню 2015-го, то по итогам 2017 года – уже на 34,1% и составил всего 3,9 млн т.

Наибольшее падение отмечалось в основном за счет наливных грузов (падение в 1,6 раза, до 1,1 млн т). Сухогрузов за 2017 год было перевалено 2,8 млн т, что на 9,2% ниже уровня 2016-го. Объем перевалки грузов портов по итогам 2017 года снизили порт Махачкала – до 1,4 млн т (-57,3%), Астрахань – 2,3 млн т (-10,3 %). Единственная гавань, которая демонстрировала положительный результат – порт Оля с 268 тыс. т. (+42,7%), но его доля в структуре грузооборота Каспийского бассейна столь незначительна, что никак не может повлиять на общую статистику.

Остается надеяться, что тенденции первых двух месяцев 2018 года приобретут устойчивый характер и каспийские порты России  продемонстрируют положительную динамику роста по итогам года.

Задача повышения грузооборота  в российских портах региона является одной из наиболее актуальных для российских властей. Кризисная ситуация развивается на фоне устойчивого роста отрасли в других странах Каспия. К примеру, только один иранский порт Амирабад провинции Мазендаран за год переработал более 3 млн. тонн товаров, что немногим ниже грузооборота всех российских  портов за тот же период.

При этом иранское руководство намеревается повысить экономические показатели данного инфраструктурного объекта. По данным Организации портов и морского судоходства Специальной экономической зоны Амирабада в проекты развития порта уже инвестировано около 10 триллионов риалов ($ 237 млн.) с начала первого президентского срока Хасана Роухани, то есть с августа 2013 года. В результате его грузооборот сегодня составляет 7,5 млн тонн.

19 марта, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели