Российским перевозчикам компенсируют затраты на транзит контейнеров по МТК «Север-Юг»
Каспийский транзит

Российским перевозчикам компенсируют затраты на транзит контейнеров по МТК «Север-Юг»

Министерство транспорта Российской Федерации предложило компенсировать отечественным международным перевозчикам часть затрат на доставку контейнеров транзитом через Россию. Проект соответствующего документа сейчас вынесен на публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Субсидии из федерального бюджета должны окупить расходы на топливо и зарплату водителям.

Как следует из пояснительной записки, мера поддержки разработана в рамках поручения Президента Владимира Путина — обеспечить поддержку всем видам транспорта для наращивания объемов транзитных контейнерных перевозок, сократившихся из-за пандемии коронавируса.

При этом большая часть выделенных из федерального бюджета средств, по всей видимости, будет распределена между железнодорожными перевозчиками. По крайней мере, источник в отрасли в комментариях изданию «Российская газета» рассказал, что изначально речь шла об общей сумме субсидий в размере 1 млрд. рублей, в то время как на автомобильные перевозки, исходя из расчетов Министерства транспорта, пойдет максимум 12 млн. рублей.

Субсидии будут выплачиваться за перевозки, осуществленные в период с 1-го сентября по 1-е декабря этого года. Максимальная сумма компенсаций за одну перевозку составит 60 тыс. рублей. Размер единоразовой субсидии будет зависеть от того, какой именно — 20- или 40-футовый — контейнер доставил перевозчик и по какому маршруту. Потому что федеральную поддержку на все контейнерные транзитные перевозки распространять не собираются — только на те, которые, по сути, идут по транспортному коридору «Север-Юг».

Так, перевозчик может рассчитывать на субсидию, если он въехал на территорию России через пункты пропуска «Верхний Ларс» в Северной Осетии или «Яраг-Казмаляр» в Дагестане или «подхватил» контейнер в портах Новороссийска или Махачкалы. При этом выехать из страны контейнер должен через пункты пропуска на границе с Финляндией («Вяртсиля», «Светогорск», «Брусничное», «Торфяновка») или через Большой порт Санкт-Петербурга.

В обратном направлении субсидия тоже работает.

Другой вариант маршрута может проходить через пункты пропуска «Караузек» в Астраханской области, «Озински» в Саратовской области, «Маштаково» и «Сагарчин» в Оренбургской области, «Аксай» на границе с Казахстаном или через астраханский порт «Оля» и далее через российско-финляндскую границу или Большой порт Санкт-Петербурга или в обратном направлении.

На первом маршруте предельный размер субсидии при транзите 20-футового контейнера составит 30 тыс. рублей, 40-футового — 60 тыс. рублей. На втором маршруте — 23 тыс. и 46 тыс. рублей соответственно.

Напомним, что предоставление субсидий перевозчикам – это не единственная мера российских властей по поддержке развития МТК «Север-Юг» в текущем году.

Так, 14 февраля 2020 г. Первым заместителем председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусовым утверждён Комплекс мер по развитию транзитного потенциала Международного транспортного коридора (МТК)  «Север – Юг». Документом предусмотрен ряд организационных мер, направленных на развитие Каспийского региона в транспортном отношении.

Распоряжением правительства Российской Федерации от 10 апреля 2020 г. № 969-р в целях развития и повышения эффективности использования международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, учреждена автономная некоммерческая организация «Дирекция международных транспортных коридоров» (далее – Дирекция).

Дирекция призвана обеспечивать решение основных задач, связанных с координацией взаимодействия Минэкономразвития, Минтранса, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти России и других организаций по вопросам развития международных транспортных коридоров, проходящих через Каспийский регион. В задачи организации также будет входить координация и повышение эффективности функционирования этих транспортных коридоров.

В июле контейнерная корпорация Индии (Concor) и АО «РЖД Логистика» России (входит в ОАО «РЖД») заключили сервисное соглашение по перевозке грузов между Индией и Россией по единому счету. Соглашение призвано способствовать транзиту товаров между Индией и Россией по МТК «Север-Юг».

4 сентября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели