Россия призывает Азербайджан и Иран ускорить реализацию коридора «Север-Юг»
Аналитика, Колонка редактора

Россия призывает Азербайджан и Иран ускорить реализацию коридора «Север-Юг»

Одним из наиболее крупных транспортно-логистических проектов, реализуемых в настоящее время в Каспийском регионе, является Международный транспортный коридор «Север – Юг», рассчитанный на транспортировку грузов из Индии и государств Персидского залива в Западную и Северную Европу через территории прикаспийских стран.

В настоящее время на стадии реализации находится железнодорожная часть этого коридора, пролегающая по западному побережью Каспийского моря через Иран, Азербайджан и Россию. Основным преимуществом данной ветки коридора является сокращение сроков доставки грузов в 2 или 3 раза. На первом этапе по нему планируется транспортировать 5 млн т грузов в год с дальнейшим удвоением объемов.

Несмотря на геоэкономическую значимость данного проекта, до настоящего времени сторонам не удаётся достроить заключительный отрезок маршрута – железную дорогу Решт-Астара на территории Ирана. Вопросы завершения строительства дороги обсуждались 27 сентября на встрече управляющего директора компании «Железные дороги Исламской Республики Иран» Саида Мохаммада Заде, его азербайджанского коллеги Джавида Гурбанова и губернатора провинции Ардебиль Ирана Акбара Бехнамджу. Однако каких-то конкретных сроков окончания строительства сторонами вновь озвучено не было (Iran.ru).

Данная ситуация вызывает обоснованное беспокойство у российской стороны, которая уже завершила свою часть работ. Об этом, в частности, свидетельствует заявление помощника президента России Игоря Левитина на круглом столе «Укрепление сотрудничества в области транспорта и транзитных перевозок», прошедшего в рамках азербайджано-российского межрегионального форума в Баку на прошлой неделе. Выступая на мероприятии, Игорь Левитин призвал Иран и Азербайджан ускорить процесс соединения своих железных дорог для наращивания перевозок по транспортному коридору Север – Юг. По его мнению, в настоящее время грузовые автомобили забирают все больше грузов у железных дорог и поэтому необходимо как можно скорее решать вопрос соединения железных дорог в рамках коридора Север — Юг. (РЖД-Партнёр)

Не исключено, что низкий темп работ на западной железнодорожной ветке МТК вынуждают Москву искать альтернативные пути доставки грузов в направлении Индии.

Так, в воскресенье информационное агентство МЕДИА-ТУРКМЕН со ссылкой на индийскую англоязычную газету The Economic Times сообщило, что Россия обсудит с Индией проект транспортного коридора через Туркменистан. Как сообщает туркменистанский источник, обсуждение идеи развития транспортного коридора, проходящего по территории Туркменистана станет одним из пунктов повестки предстоящего российско-индийского диалога на высшем уровне.

Ожидается, что Москва начнет переговоры с Дели о создании коридора Россия-Казахстан-Туркменистан-Иран-Оман-Индия в ходе очередного российского-индийского саммита, который пройдет 5 октября в столице Индии с участием Президента РФ Владимира Путина и Премьер-министра Нарендра Моди. Предполагается, что упомянутый коридор может дополнить Международный транспортный коридор Север-Юг, индийский проект по развитию иранского порта Чабахар в Оманском заливе и Ашхабадское Соглашение по региональному транспортному коридору Ближний Восток-Центральная Азия, где Индия уже стала официальным участником в феврале этого года.

Таким образом, учитывая неясные перспективы реализации западной ветки Международного транспортного коридора «Север-Юг» для обеспечения передвижения грузов от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи Россия может воспользоваться более протяжённым, но уже работающим восточным маршрутом доставки грузов по МТК — железной дорогой Казахстан-Туркменистан-Иран.

Октябрь 1, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели