«РЖД» начал работы по электрификации железных дорог в Иране
Аналитика, Каспийский транзит, Повестка дня

«РЖД» начал работы по электрификации железных дорог в Иране

Холдинг «РЖД» начал работы по электрификации линии Гармсар – Инче Бурун в Иране. Торжественная церемония старта проекта состоялась 2 июля в Тегеране. В ней приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, министр дорог и городского развития Ирана Аббас Ахунди, президент «Иранских железных дорог» Саид Мохаммадзаде.

В пресс-релизе РЖД по этому поводу отмечается, что электрификация линии дает существенный экономический эффект. За счет двукратного роста скорости пропускная способность вырастет в 4 раза – до 10 млн тонн ежегодно. Также улучшится безопасность перевозок и сократятся выбросы в атмосферу.

Проект рассчитан на 4 года и 4 месяца. Он предусматривает электрификацию железнодорожной линии общей протяженностью 495 км, в том числе 203 км в горной местности, 31 станции и 95 тоннелей. Кроме этого, контрактом предусмотрены поставка электровозов и техники для обслуживания контактной сети, устройство СЦБ, а также обеспечение технической поддержки в течение первого года эксплуатации. Стоимость проекта составляет около 1,2 млрд евро, включая поставки локомотивов и путевой техники. Работы по контракту выполняет ООО «РЖД Интернешнл» (дочерняя компания ОАО «РЖД»).

Как отметил в ходе церемонии председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров электрификация линии Гармсар – Инче Бурун в перспективе будет способствовать и развитию грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» (МТК).

Напомним, на протяжении ряда последних лет Россия, Азербайджан и Иран активно работают над завершением строительства железнодорожной ветки МТК по западному берегу Каспийского моря.  В целом же вопрос реализации международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» приобрёл особую актуальность 12 сентября 2000 года во время работы 2-й Международной Евроазиатской конференции по транспорту в г. Санкт-Петербурге, когда было подписано Соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг», участниками которого выступили Россия, Иран и Индия.

28 марта этого года был официально введен в строй важный элемент МТК — железная дорога, соединяющая иранскую станцию Астара с одноименным азербайджанским терминалом. По данному участку в этом году уже проследовало два поезда с товарами из России. 8 февраля грузовой поезд из России отметил начало функционирования трансграничного сектора МТК «Север-Юг» доставкой в Иран 55 тонн листов МДФ. В марте этого года вторым поездом в иранскую Астару было доставлено 330 тонн древесины на сумму около $ 132 000.

Однако для окончания строительства западной ветки железнодорожного коридора необходимо достроить участок Решт-Астара протяженностью порядка 180 километров. В отсутствии дороги, перевозчиком приходится задействовать автомобильный транспорт и делать «крюк» порядка 300 километров. Известно, что в этом году Азербайджан выделил 500 миллионов долларов Ирану для строительства этого участка, поэтому есть все основания рассчитывать, что западная железнодорожная ветка МТК «Север-Юг» в ближайшие несколько лет будет завершена.

Фото: ОАО «РЖД»

11 июля, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели